Грипсами велосипедисты называют эргономичные рукояти, которые надеваются на концах руля велосипеда в районе хвата его ладонями.
От английского grips — ответственная деталь руля, служащая удержанию ваших рук на нем и участвующая в управлении велотранспортом.
Что такое грипсы для велосипеда
Для чего они нужны
При дорожной тряске руль байка старается «освободиться» из рук. А насадки по краям позволяют велосипедисту удержать его даже влажными от пота руками. Ещё эти рулевые приспособления создают комфортный температурный и тактильный режим ладоням спортсмена. Рукоятки увеличивают диаметр у руля, и, следовательно, его будет удобнее удержать в руках.
Для таких не простых задач и предназначены грипсы, которые изготавливаются в форме цилиндра или конуса из самых разных мягких материалов, типа поролона, резины различной жесткости, пластика, картона, неопрена, силикона или различных пенок. В результате они гасят тряску и вибрацию, чем уменьшают вероятность натереть ладони.
Если ваш основной транспорт — велосипед, то выбор рукояток руля – это довольно важный момент, который будет определять комфорт во время поездки.
Существующие виды
Структура и выполнение рукоятей для руля велосипеда бывают достаточно разнообразны. Описать все возможные варианты исполнения велосипедных грипс – достаточно сложная задача. Но попробовать структурировать рукоятки для руля можно.
Материал
Главная из характеристик – это материал, из которого они выполнены. Чем плотнее, тверже материал, тем он износоустойчивее, а чем мягче – тем легче изнашивается. Изготовленные из плотной резины приспособления практически неснашиваемые. Но у них есть серьезный недостаток – неудобство хвата. Поэтому, приобретая подобные грипсы, берите сразу и перчатки. В таком случае Вы не сотрёте свои ладони о жесткую поверхность. Если вы захотите купить смягченные грипсы на велосипедный руль, готовьтесь к их регулярной замене примерно один раз в год, или даже в сезон!
С материалом разобрались. Чем мягче он, тем быстрее износ. Теперь перейдем к классификации рукояток по строению и внешней форме.
Форма
Бывают ручки руля широкого направления, а существуют узкоспециализированные. Например, на экстремальные ВМХ устанавливают ручки определенного типа, так как эти велосипеды имеют специфические требования. А шоссейный велотранспорт вообще не нуждается в подобных приспособлениях. Здесь применяется обмотка. Определенных критериев для подбора рукоятей для обычных дорожных велосипедов не существует. Тут уж каждый делает выбор под себя.
Замки
Есть еще одна характеристика разделения ручек – это грипсы с замками и без них. Те изделия, в которых предусмотрены замки, стоят существенно дороже, и по логике мышления, должны быть лучше. Но в данном случае это не всегда так. Случается, что замочные кольца со временем буквально «закипают» на руле, и замена на другие становится весьма трудоёмким процессом. Хотя в качественных изделиях все просчитывается до миллиметра, и садятся на руль они мягко, не прокручиваются. Если выходит позволить себе грипсы с замками высокого качества, тогда лучше купить именно их! Если же просто нужны хорошие и приятные для хвата, необязательно акцентировать своё внимание на наличии замков.
Как подобрать грипсы для велосипеда
Так какие рукояти подобрать для руля своего байка?
В этом разделе статьи рассмотрим информацию, которая наверняка упростит выбор. Если велосипед не собирается с нуля, а только модернизируется, значит, какие-то насадки уже установлены. И теперь главное уяснить для себя, что конкретно не устраивает в предыдущих рукоятях?
Стоит учитывать, что при длительных поездках дискомфорт в запястьях появится в любом случае, и причина этому не только грипсы. Здесь влияет дорожное покрытие, тип руля, посадка, вилка, покрышки на колесах. Выйти из данной ситуации совсем не сложно, достаточно установить рожки.
Причина дискомфорта здесь — это продолжительное время нахождения рук велосипедиста в неизменном положении, плохая циркуляция крови по телу, усталость и затекание рук. И установка рогов на руль является выходом их ситуации, ведь во время длительной поездки можно за них ухватиться, изменив положение, в результате оттянув приход усталости.
Выбор рожек – тоже довольно интересный вопрос. Рога бывают длинные, короткие, с изгибом и прямые. А ещё существуют рукоятки с уже встроенными рогами. Какие рожки установить, решать вам. Функция у всех них одна и та же.
Анатомические (или эргономические)
Это рукоятки велосипедного руля с выемками для ладоней и удобной опорой для рук. Такие изделия отлично подходят для длительных поездок и разработаны как раз для туристов! Установка подобных приспособлений заметно улучшает комфортность езды. Однако с ними не всегда есть возможность крепкого ухвата. Поэтому такие аксессуары не ставятся на велосипеды для спортивных соревнований.
Анатомические грипсы ещё изготавливаются и со встроенными рогами. Рожки бывают одним целым с телом накладки, сделанные из твердой резины, а бывают пластмассовые и выставляться отдельно. Многим велосипедистам такие приспособления очень нравятся. Это, в самом деле, удобно и к тому же стильно. Но установка металлических рожек гораздо практичнее и намного надежнее. Пластмассовые рожки не позволят упереться на них весом всего телом, без опасения за надежность. Да и случается, что неопытный велосипедист ломал пластиковые рожки в начале дистанции, не осознавая, что на них нельзя сильно опираться.
Универсальные рукояти
Если есть потребность в универсальности, лучше купить изделие цилиндрической или конической формы. Коническая форма — уже несколько устаревший вариант. Но они удобны тем, что несколько похожи на анатомические. Однако обеспечивают сильный и ровный захват. Конус начинается от манетки и идет до самого окончания руля. В результате место расположения большого и первых трёх пальцев ладони цилиндрическое и практически обычного диаметра. А ближе к окончанию диаметр увеличивается, обеспечивая дополнительные удобство и поддержку ладони.
На мягкие приспособления цены совсем невысокие, но их надо менять намного чаще. И еще существует опасность у рукояток, изготовленных из мягких материалов с поролоновыми вставками в том, что они впитывают влагу. Если в поездке под дождем тело изделия из жесткой резины станет немного мягкими, то эти очень и еще мокрыми.
Это всё, на что следует опираться, выбирая новые аксессуары для своего байка. Для туриста оптимальным вариантом является анатомическая форма. Но всё индивидуально, и при выборе ручек велосипедного руля прислушивайтесь только к своим ощущениям!
Самые популярные грипсы для велосипедов
Классические резиновые без Lock-On
С этим типом, вероятно, и так все понятно. Наверное, практически все катались с такими рукоятками. А у многих ими укомплектованы рули велосипедов и сейчас благодаря улучшенной, относительно накладок с локонами, амортизации. Кроме того, в случае хорошей установки отсутствие прокручивания в течение нескольких первых месяцев полноценного использования. Одним словом, нормальный рабочий вариант.
Такие ручки несложно отыскать для покупки, они предоставляют достаточный уровень комфорта и мягко амортизируют вибрацию от колеса. Если вы катаетесь спокойно, без перегибов, и у вас небольшой бюджет, это ваш выбор.
Грипсы велосипедные «Ромбик»
Неопреновые 220*70*35
Неопрен или вспененная резина — мягкий пористый материал, основой которому служит синтетический каучук. Благодаря его ячеистой структуре хорошо поглощает влагу от вспотевших рук, но также и грязь. Чистится достаточно плохо, поэтому ручки из неопрена подлежат частой замене. Зато они очень приятны на ощупь и почти невесомы. Насадки, изготовленные из плотного неопрена, в более дорогой ценовой категории, и отлично поглощают вибрацию при езде.
Цена — 399 рублей.
Достоинства:Резиновые с Lock-on’ами
Lock-on — тип крепления к рулю насадок. С обоих концов грипса имеет металлические хомуты, надеваемые сверху на накладку. А сама рукоять приклеивается к пластмассовой трубке с пазами, входящими непосредственно в хомуты. При стягивании хомутов изделие оказывается жестко зафиксированным и не проскальзывает по поверхности. Но за жесткость фиксации приходится расплачиваться: трубка, сделанная из пластика, съедает полезную толщину резиновой насадки. В результате при стандартной толщине, рукоятка хуже держит амортизацию ударов при тряске. Такой вид предназначен для всех типов катания.
LIZARD SKINS LOCK-ON BEARCLAW
Рукояти от американского производителя Lizard Skins разработаны на основе промодели легенды профессионального маунтинбайка Даррена Береклота. Они созданы, исходя из специальных рекомендаций Даррена, и являются самыми тонкими ручками с Lock-on`ами, делающими их лучшим выбором для велосипедистов с небольшой ладонью. Обеспечивают чудесный контроль и хорошую амортизацию. Совместимы с большинством рулей.
Велосипедные аксессуары Lizard Skins LOCK-ON BEARCLAW двухсоставные. Они изготавливаются из двух типов резины. Внутреннего слоя из жёсткой резины, держащий форму, не позволяет изделиям растягиваться и скручиваться. Внешний слой, состоящий из мягкой резины, обеспечивает комфорт и превосходное сцепление. Цена — 3800 рублей.
Достоинства:Velo VLG-776AD3 Anti-Slip 130mm с Лок-онами
Цена — 1059 руб.
Достоинства:Поролоновые
Это относительно свежее направление на рынке рулевых приспособлений. По обеспечению амортизации небольших вибраций и весу с этими изделиями ничто не сравниться. Но из-за свойств материала поверхность ручек маркая, сами они легко портятся и набираются влагой во время сильного дождя. К тому же саму насадку на руле ничто не фиксирует. В результате при попадании под неё влаги или песка может прокручиваться. Данный тип рукояток считаются стандартным для кросс-кантри. Они имеют серьёзное преимущество над резиновой продукцией, которая не даст той мягкости в управлении, идентичной поролоновым.
HUALONG HL-GR05
Стоимость изделия — 300 рублей.
Достоинства:Грипсы Vinca Sport
Рукояти для руля из силикона
Силиконовые приспособления на российском рынке появились относительно недавно. Да и не так много мировых производителей велосипедных аксессуаров взялись за их изготовление. Выбор моделей поэтому довольно невелик. Однако многие райдеры из различных вело-дисциплин отдают предпочтение именно таким грипсам. Кроме феноменальной комфортности они дарят великолепное чувство руля.
Силикон эластичный и мягкий материал, способный принимать форму ладони. Его часто применяют для лучшей эргономики в дополнительных вставках на рукоятках. Кроме обычного силикона, боящегося повышенных температур и ультрафиолетовых лучей, существует ещё вспененный силикон. Этот универсальный материал благодаря уникальной технологии производства и изготовлению из более дорогостоящего сырья выдерживает температурную нагрузку до 200 градусов и имеет хорошую устойчивость к УФ-лучам! В порах вспененного силикона содержится повышенный объем воздуха. Как следствие, ручки из него лучше поглощают удары и вибрацию при езде. Материал очень легкий, но, к сожалению, боится механических повреждений. Зато этот силикон не восприимчив к воздействию агрессивной среды, типа спирта, кислоты, щелочи и минерального масла.
Dream Bike
Силиконовые рулевые рукоятки байка диаметром 130 мм. Dream Bike — сверхлёгкие и комфортные, предназначенные для комплектации горного велосипеда. Они изготовлены из мягкого силикона, великолепно поглощающего удары и вибрацию при катании.
Цена -797 руб.
Достоинства:Esi Chunky Black 2021 One Size
Самые популярные рулевые рукоятки в России и мире. На них катают байки и чемпионы мира, и рядовые любители комфортной езды. Используются где угодно: в XC, Enduro, DH и т.д. При намокании совершенно не прокручиваются. Замечательно поглощают вибрацию и не сильные удары. Не выгорают на солнце. В приспособлениях американского производителя ESI отсутствует содержание резины или латекса. Рукояти Chunky на 100% силиконовые. Они прекрасно подходят для езды на байке и в перчатках, и без них.
Цена — 2150 руб.
Достоинства:Советы, как просто снять старые и легко надеть новые грипсы на руль
После выбора наиболее подходящих рукоятей новички приходят к мысли о способах установки их на руль своего байка. При продолжительной эксплуатации они так сильно прикипают к поверхности, что часто возникают трудности при их снятии.
Снятие старых, прикипевших к поверхности руля рукоятей — занятие неблагодарное. Но это только если не знать верный принцип их снятия. Кто-то катается на байке с данными аксессуарами всего год, и снимать их еще довольно легко. Но у кого-то ручкам лет десять, и их избавиться от них очень сложно. Если у вас тело изделия снимается путем стягивания без проблем, и на это не требуется кучи усилий, тогда дальше читать необязательно. Лучше сразу выбирайте в онлайне магазин и заказывайте доставку подходящих вам насадок для руля. Если нет, то смотрите, как снять отработанный материал? Всё намного проще, чем может показаться в начале.
Способы снятия рукоятей:
- Ручку необходимо проколоть иглой шприца и ввести под неё мыльную воду. И корпус без сложностей соскользнёт. В случае отсутствия шприца, изделие можно подковырнуть отвёрткой и влить туда мыльный раствор.
- Второй способ предусматривает откручивание шестигранника на манетке. В процессе они ослабляются, и сами ручки снимаются манетками. Этот вариант обычно используется в мастерских и в магазинах, но при нём не помешает наличие помощника, который будет удерживать руль с другой стороны.
Способы надевания:
- Тело изделия нужно смочить водой и надеть на руль байка. Но высыхать рукоять будет около суток. Если не выждать до полного высыхания, изделие будет прокручиваться и соскальзывать с поверхности.
- Перед установкой смачивание производится спиртом или простым дезодорантом. Только высыхание происходит намного быстрее.
- Если материал изделия жёсткий, нужно накипятить воды, на пару минут опустить в неё рукоятки, вытащить и надеть на руль. После остывания прикрепляются намертво.
Итоги
Хват руля велосипедистом, благодаря установленным грипсам, становится надёжнее и увереннее. При катании на байке меньше ощущается усталость рук, для ладоней создается более приятный температурный режим. Однако для максимального комфорта необходимо определиться с условиями эксплуатации велосипеда, и водит ли райдер его в перчатках.
Если без них, то лучше купить приспособления, изготовленные из мягкой резины, поролона или силикона. Не так сильно будет натираться кожа ладоней. Но следует учесть, что срок их эксплуатации будет ниже. А при установке жёстких рукоятей предпочтительно приобрести и перчатки.
Кроме того непременно следует изучить плюсы и минусы у цилиндрических и эргономических ручек. Цены цилиндрических изделий, например, меньше ввиду упрощенности изготовления. Анатомические (эргономические) бывают различных размеров, что позволяет выбрать их непосредственно под ваш размер ладони и пальцев.
Если райдер катает на маунтинбайке, то нагрузка на руки будет выше, чем на любом другом типе велосипеда. Ладони в этом случае будут испытывать усиленные вибрации, поэтому лучше установить рукоятки из пенного материала для полной амортизации вибрации и ударов. Ещё для равномерной нагрузки на кисти рекомендуется использование рукоятей большего диаметра.
У дешевых моделей обычно отсутствует устойчивость к химически-агрессивным средам спреев от москитов. Резина рукоятей буквально «растворяется». И дорогие модели, и дешевые могут прокручиваться и соскальзывать с руля. Что бы полностью исключить проскальзывание, лучше установить грипстопы, или сразу купить аксессуар, укомплектованный ими.
В итоге становиться ясно, что простые резиновые ручки проигрывают почти по всем позициям, кроме, разве что, цены. Они довольны тяжёлые и имеют сложности с амортизацией. У более-менее поглощающих вибрацию приспособлений есть только один существенный плюс — это износоустойчивость. Впрочем, любителям даунхилла при установке на руль все равно рекомендуется примотать их леской, в итоге вероятность их повредить все равно существует.
Для приверженцев кросс-кантри рынок предлагает поролоновые, для эндуро/даунхилла — фиксированные рукоятки. Правда, в обоих случаях сильным конкурентом являются грипсы из силикона. Есть о чём задуматься. В общем, решение за каждым пользователем отдельно. Кто-то хочет поставить приспособления, которые смогут выдержать любое падение, а кому-то необходимо улучшить комфортность рук за их счет.
Правильного выбора и приятного катания!
Источник: vyborok.com