Рецензия на Scott Pilgrim vs. The World: The Game – Complete Edition

Рецензия на Scott Pilgrim vs. The World: The Game – Complete Edition

В январе 2021 года вторую жизнь получила игра Scott Pilgrim vs. the World: The Game, в оригинале вышедшая еще в 2010-м на Xbox 360 и PS3, а потом быстро пропавшая из цифровых магазинов (и так и не увидевшая физического релиза). Игра была приурочена к выходу фильма Эдгара Райта по мотивам комиксов о Скотте Пилигриме от канадского автора Брайана ОʼМэйли. Ее исчезновение связано с проблемами с лицензией, а возвращение — с многочисленными просьбами фанатов.

Комикс ОʼМэйли даже в отрыве от фильма «Скотт Пилигрим против всех» — идеальная схема для видеоигры, особенно для файтинга. Главному герою нужно победить семерку злобных бывших любимой девушки, в процессе прокачиваясь и как личность, и как боец.

Налицо отличная ретро-графика в духе комикса, саундтрек от великой chiptune-группы Anamanaguchi, которую можно послушать и в фильме Райта, и общая структура, позаимствованная из культового 8-битного beat’em up River City Ransom — нужно не только ходить и драться, но и качаться.

  • «Скотт Пилигрим» на 15 месте в нашем топе-100 комиксов и манги
  • «Скотт Пилигрим против всех» на 47 месте в нашем топе-100 фильмов

При этом отдельные стадии игры превосходят и фильм, и комиксы по красочности и размаху. Один из уровней выглядит как FLCL или еще что-то из самой безумной и качественной японской анимации — гигантский бушующий робот нависает над горящим канадским городком… Ну, а бои с «бывшими» по качеству и количеству анимированных объектов на экране приближаются к Cuphead — не только драки один на один и с мобами, но и разнообразные чисто платформенные опасности, уникальные для каждого из парней и не-парней Рамоны Флауэрс.

Рецензия на Scott Pilgrim vs. The World: The Game – Complete Edition

Дизайн уровней тут изощренный, часто отказывающийся от формулы beat’em up с видом «сверху-сбоку» в пользу точного платформинга с прыжками и убивающими с одного касания монстрами и угрозами. Все это делает Scott Pilgrim vs. The World: The Game – Complete Edition крайне увлекательной визуально игрой — практически интерактивным мультфильмом, на который интересно смотреть хоть в стриме, хоть из-за плеча играющего.

  • Почему Streets of Rage 4 — одна из лучших игр про боевые искусства
  • Streets of Rage 4 в нашем топе-10 лучших игр 2020

Есть всего одна проблема: создатели этого великолепия абсолютно не умеют делать игры в целом — и beat’em up, один из самых сложных в исполнении жанров, в частности. Намерения и подход у них самые похвальные: они ухватили дух комикса ОʼМэйли, который отсылал не только и не столько к файтингам, нарисовали прекрасный пиксель-арт, использовали отличную музыку. Но все это не значит, что в «Скотта Пилигрима» можно играть.

Узнайте больше! Найдите нужные Вам статьи! Рубрика - Новости. Рейтинг товаров и услуг:  Почему галактика плоская, а планеты — нет?

Как большой фанат комикса и фильма, я долго искал, за что можно зацепиться в механике игры, чтобы понять восторги других фанатов и поставить ей более высокий балл. Но Scott Pilgrim не работает как beat’em up, клон River City, аркада или RPG. Он одинаково плох при игре на самом низком и самом высоком уровне сложности (что, надо заметить, то еще достижение), при игре в сингле и как онлайн-, так и оффлайн-кооперативе.

Рецензия на Scott Pilgrim vs. The World: The Game – Complete Edition

Как beat’em up игра задумана крайне амбициозно, здесь есть даже спорная для жанра механика блока. Обычно удары героя умеют блокировать враги, но у самого героя такой возможности нет, а те немногие представители, которые пытались сделать одинаковый набор движений у героя и врагов (скажем, Super Double Dragon на SNES) с треском проваливались и сейчас рассматриваются в качестве худших образцов жанра.

Другими словами: если вас с двух сторон осыпают ударами, а вы пытаетесь их блокировать вместо того, чтобы бить в ответ, с механикой игры явно что-то не так.

  • 4 лучшие «Контры». Разбираем Contra Anniversary Collection
  • Что сделало серию Mega Man великой

«Скотт Пилигрим» наделяет героя и блоком, и огромным количеством техник и ударов, которые или бесполезны, или, наоборот, гораздо полезнее большинства остальных приемов. Это умножается на гринд-механику River City Ransom, по которой персонаж изначально очень слаб, а противники весьма сильны и обладают большим запасом здоровья. Чтобы как следует прокачаться, нужно либо десяток раз погибнуть на первом уровне, либо изучить структуру уровня и очень быстро и грамотно отращивать приемы и характеристики через обеды в забегаловках.

Рецензия на Scott Pilgrim vs. The World: The Game – Complete Edition

Опять-таки это все неплохо звучит в теории. На практике получается, что на самом низком уровне сложности вы в начале очень длинного уровня без чекпоинтов (в конце которого еще предстоит бой со сложным и непредсказуемым боссом) оказываетесь заперты на экране с 5-6 соперниками. Они отказываются умирать от десятков ударов, зато очень любят глухо блокировать все ваши попытки сорвать с них damage.

Узнайте больше! Найдите нужные Вам статьи! Рубрика - Новости. Рейтинг товаров и услуг:  Samsung Galaxy S22 Ultra протестировали при запуске современных игровых приложений (видео)

На максимальном уровне сложности все то же самое, но более растянутое во времени. Предполагается, что вы либо изучили игру, либо гораздо более упорны — ведь счет тут будет идти уже не на десятки, а на сотни переигрываний. Я очень люблю сложные, беспощадные к игроку игры, на которые в том числе ориентировались и создатели «Скотта». Но эти игры работают потому, что базовая механика там четкая и честная. Даже в самой безвыходной ситуации после поражения вы вините себя, а не дизайнеров.

  • 5 лучших 2D-игр про Марио
  • Как мы играли в River City Ransom онлайн на Nintendo Switch

Их создатели настолько глубоко и тонко понимают сущность игрового процесса, что это знание чувствуется даже на самых сложных боссах и унизительных прыжках по платформам с одновременными атаками врагов, двигающихся по рандомизированным траекториям.

Рецензия на Scott Pilgrim vs. The World: The Game – Complete Edition

Секрет недостатков «Скотта Пилигрима» прост: рисовали игру и придумывали ей механики одни люди, а воплощали их в жизнь совсем другие. Арт делал известный австралийский аниматор Пол Робертсон (рисовавший ретро-графику и для фильма Эдгара Райта), а приемы Скотта и друзей с паттернами боссов выдумал лично Брайан ОʼМэйли (так что в них чувствуется огромная, многожанровая эрудиция). Но собственно игру делала третья команда — внутренняя студия Ubisoft, которая находилась в Китае и в целом специализировалась на мобильных версиях даже не маджонга, а «Уно» и «Поля чудес».

В результате мы получаем такие вещи как чудовищно тупое поведение врагов, которые опасны только за счет своего количества и неубиваемости. Большинство вообще никак не протестуют, если сбить их с ног, а потом поднять и на протяжении нескольких минут использовать в качестве тупого объекта для крушения других врагов. Зато другие используют самые бесчестные и грязные трюки для выведения игрока из себя — вышеупомянутые блоки, захваты, специальные атаки и внезапные нападения.

  • Рецензия на Sonic Mania
  • Рецензия на Cuphead

Структура платформенных уровней «Скотта» копирует знаменитый Double Dragon 2: The Revenge на NES, в котором также можно было погибнуть с одного движения и начать переигрывать сначала — причем это не зависело от ваших бойцовских навыков. Разница в том, что персонажи Double Dragon II двигались очень точно, очевидно взаимодействуя с объектами на экране — пусть даже самыми смертоносными. В Scott Pilgrim персонажи настолько топорно вписаны в картину, что не могут прямо взаимодействовать с таким немаловажным для платформера объектом, как лестница. На нее нельзя зайти или как-то зацепиться и повиснуть — только запрыгнуть специально предназначенным для этого высоким прыжком.

Узнайте больше! Найдите нужные Вам статьи! Рубрика - Новости. Рейтинг товаров и услуг:  Рейтинг лучших трафаретов для творчества и декора на 2022 год

Рецензия на Scott Pilgrim vs. The World: The Game – Complete Edition

В итоге игра очень быстро перестает быть beat’em up с элементами гринда и платформера и превращается в чистое издевательство над игроком. Тут она имитирует уже не те легендарные сложные игры, в которые с удовольствием играют до сих пор, а те аберрации, которые разносят Angry Video Game Nerd и его коллеги в своих ретро-обзорах: восьмибитные аркады про Барта Симпсона, Silver Surfer, ужасные киноадаптации от LJN и тому подобное.

Возможно, в 2010 году еще был какой-то смысл терпеть эти фрустрации ради музыки и картинки — хотя я в этом сильно сомневаюсь. К 2021-му успела выйти не только эталонная во всех отношениях Streets of Rage 4, но и River City Girls, гораздо более тонко прочувствовавшая механику River City и превзошедшая Scott Pilgrim по анимации. И это не говоря о фанатских переосмыслениях любимых игр уровня Sonic Mania, на фоне которых начинают стыдно смотреться уже и графика с музыкой.

  • Как правильно играть в Cuphead и другие сложные игры

Я не знаю, кому с чистой совестью можно порекомендовать переиздание Scott Pilgrim vs. the World: The Game. Более качественные игры существуют буквально во всех направлениях, которые его создатели пытались воплотить в жизнь. Она не работает даже как интерактивный мультфильм по мотивам любимого комикса и кино — потому что и на самом легком уровне нормальный человек не сможет ее комфортно пройти, а собравшиеся на диване или стриме зрители — посмотреть. Остается только пожалеть, что такое количество энергии фанатов было потрачено на то, чтобы вернуть в магазины настолько неудачную вещь.

Источник

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *