Технические характеристики
Sony FE 24 мм f/2,8 G | Sony FE 40 мм f/2,5 G | Sony FE 50 мм f/2,5 G | |
---|---|---|---|
Байонетное крепление | Байонет Sony E | Байонет Sony E | Байонет Sony E |
Формат | Полный кадр, 35 мм | Полный кадр, 35 мм | Полный кадр, 35 мм |
Фокусное расстояние | 24 | 40 | 50 |
Эквивалентное фокусное расстояние для 35 мм (APS-C) | 36 | 60 | 75 |
Угол обзора (35 мм) | 84 | 57 | 47 |
Угол обзора (APS-C) | 61 | 39 | 32 |
Максимальная светосила (F-число) | 2,8 | 2,5 | 2,5 |
Минимальная светосила (F-число) | 22 | 22 | 22 |
Лепестки диафрагмы | 7 | 7 | 7 |
Минимальная дистанция фокусирофки | 0,24 м (АФ), 0,18 м (РФ) | 0,28 м (АФ), 0,25 м (РФ) | 0,35 м (АФ), 0,31 м (РФ) |
Диаметр фильтра | 49 | 49 | 49 |
Стабилизация | интегрирована с камерой | интегрирована с камерой | интегрирована с камерой |
Размеры | 68 x 45 мм | 68 x 45 мм | 68 x 45 мм |
Вес | 162 г | 173 г | 174 г |
Цена Sony FE 24 мм f/2,8 G | Цена Sony FE 40 мм f/2,5 G | Цена Sony FE 40 мм f/2,5 G |
Внешний вид
Все три объектива снаружи мало чем отличаются друг от друга. Пожалуй, только гравировкой фокусного расстояния и правого значения диафрагмы. В остальном, у них и одинаковый корпус, и одни и те же элементы управления. Разница только в самой начинке и типе комплектных бленд, защищающих кадр от паразитных солнечных лучей.
ШИРОКОУГОЛЬНЫЙ ОБЪЕКТИВ ДЛЯ СЪЕМКИ ПЕЙЗАЖЕЙ И ГОРОДОВ
ЧУТЬ БОЛЕЕ ПОРТРЕТНЫЙ ВАРИАНТ
САМЫЙ ЧТО НИ НА ЕСТЬ КЛАССИЧЕСКИЙ "ПОЛТИННИК"
Sony FE 24 мм f/2,8 G, Sony FE 40 мм f/2,5 G, Sony FE 50 мм f/2,5 G
Небольшие и стандартизированные размеры в рамках одной серии объективов — это подарок для владельца камеры. Уже неплохо, что длина каждого не превышает 45 мм, но только компактный размер сам по себе — не главная особенность объективов. Куда важнее, как эти компактность и стандартизация делают жизнь проще, когда дело доходит до процесса съёмки.
Допустим, вы активно снимаете видео, используя электронный стабилизатор. И, раз у вас есть целый "стаб", то иметь пару отдельных дискретных объективов лучше, нежели один универсальный "зум" (такая оптика, обычно, более светосильная).
Sony FE 24 мм f/2,8 G, Sony FE 40 мм f/2,5 G
Ещё лучше, когда эти объективы одного размера, чтобы при их смене не приходилось настраивать стабилизатор заново (сам процесс, при отсутствии должной сноровки, не из простых). Удобнее с таким комплектом станет и работа с фильтрами. Например, купив один ND-фильтр, вы сможете использовать его сразу на всех объективах, не тратясь на лишние диагонали.
Прокручиваемых кольца тут два: одно для фокусировки, другое для настройки апертуры. В случае с последней, ее значения можно выставлять как по определенным рискам, так и охватывая промежуточные значения — для этого на корпусе есть отдельный переключатель Click on/off, вдобавок к уже имеющемуся переключателю режима фокусировки с ручного на автоматический.
Sony FE 40 мм f/2,5 G
Учитывая, что мы тестировали объективы в комплекте с a7c, дополнительная функциональная кнопка на правой стороне объектива была как нельзя кстати. В отличие от камер побольше, у нее не так много элементов управления. А тут на кнопку можно запросто “повесить” настройку нужных при съемке параметров.
Что внутри?
Неподвижность внешних элементов корпуса при фокусировке — заслуга механизма внутренней фокусировки (internal focusing). Такая система задействует не все группы линз, а лишь средние или задние. Передняя линза в этом случае остается неподвижной.
Sony FE 40 мм f/2,5 G
Что это дает на практике? Во-первых, скорость самой фокусировки неплохо так возрастает. Во-вторых, если вы часто прибегаете к использованию фильтров, которым необходимо сохранять определенное положение, то здесь они не будут поворачиваться. В-третьих, двойные линейные двигатели не создают никакого шума. Это очень важная характеристика в том случае, если снимаете вы преимущественно видео.
Отдельно порадовал линейный отклик кольца фокусировки в ручном режиме. Даже малейшее вращение тут дает о себе знать. Лучше всего это видно в режиме точной настройки фокуса, когда наведение на резкость наглядно показывается на приближенной части кадра. И работает это как в видоискателе, так и на экране.
Электроники в объективах много, поэтому возникает резонный вопрос: а боятся ли они не самых благоприятных погодных условий? Нет, поэтому идти снимать можно даже в дождь. Однако по поводу ливня я бы еще несколько раз хорошо подумал, ведь стопроцентная защита от воды все-таки не гарантирована.
Какой объектив и для чего выбрать
Несмотря на то, что мы рассматриваем сразу трио объективов, мало кому может понадобиться такой комплект одновременно. Пара из 24 + 40/50 мм — еще куда ни шло, ведь между 40 и 50 мм разница не самая существенная. Но все же она есть.
Полтинник, пожалуй, самая что ни на есть классика, когда речь идёт о съёмке в формате "достал, сфотографировал". Люди, уличные сюжеты — для всего этого объективы с фокусным расстоянием 50 мм используют последние лет 70.
Кроп-фактор. Именно из-за него вы получите большее фокусное расстояние, используя эти объективы с камерами формата APS-C (например, с шеститысячной серией)
Ravedave
40 мм — уже не такой универсальный объектив для исключительно полного кадра, но его вариативность может быть видна при использовании, например, с камерами формата APS-C. Во втором случае вы получаете ещё и эквивалентное фокусное расстояние в 64 мм, что подходит для портретной съемки. На полном же кадре такой объектив лучше всего подойдет и для архитектуры, и для каких-то пейзажей. Не самая стандартная перспектива, можно выхватывать интересные части кадра. Хороший вариант, если у вас уже есть камеры двух форматов.
С 24 мм все просто. Подойдет, если вы, в основном, снимаете природу, закаты, вечерние города на длинной выдержке. Стоит также отметить, что одна из главных особенностей этого "стекла" — возможность снимать чуть ли не в макро из-за возможности фокусировки на очень близко расположенных объектах.
Как снимают?
По характеру картинки, все три объектива из линейки G выдают схожий результат в плане резкости. Схожий и по качеству размытия, получаемого при полностью открытой диафрагме, что стало возможным благодаря использованию во всех трех объективах ее семилепесткового варианта. На выходе это дает очень мягкий задний фон с геометрически нейтральным рисунком, который не привлекает к себе внимание, оставляя его для действительно важных элементов кадра
Sony FE 50 мм f/2,5 G
Sony FE 40 мм f/2,5 G
Sony FE 24 мм f/2,8 G
После длительного использования, в основном, зум-объективов, я был удивлен тому, что при съемке на такую компактную оптику может быть достигнута подобная резкость изображения. И это при ведении съемки с рук и не самых удачных условиях освещения.
Sony FE 50 мм f/2,5 G
Sony FE 24 мм f/2,8 G
Sony FE 40 мм f/2,5 G
Каких-то серьезных изменений геометрии я не заметил даже на самом “широком” объективе, лишь небольшие бочкообразные искажения, которые являются нормой для таких фокусных расстояний (24 мм). Тем более, что в любом ПО для обработки изображений это может быть убрано буквально в пару кликов.
Минимальные искажения геометрии я получил на самом дальнобойном объективе, даже адобовская автоматика не нашла к чему придраться.
Итого
Объективы “полтинники” за время своего существования успели заработать настолько хорошую репутацию, что закономерно стали золотой серединой в мире фотографии. И даже их форм-фактор мало изменился — маленький бочонок, который можно всюду брать с собой. Недаром на старых камерах он был штатным объективом.
ГДЕ КУПИТЬ ОБЪЕКТИВЫ ИЗ ЭТОГО ОБЗОРА?
Sony FE 40 мм f/2,5 G
Но технологии не стоят на месте, и если раньше такие объективы были жуть какими тяжелыми, то Sony сделала классический объектив еще легче и компактнее, сохранив отличную светосилу и добавив уйму полезной электроники, которая делает использование максимально удобным.
Теперь, в корпусе все того же классического “полтинника”, мы имеем довольно широкий охват фокусных расстояний (Sony FE 24 мм F2,8 G + Sony FE 40 мм F2,5 G) с сохранением светосилы. И вот такого обычными “зумами” добиться тяжело.
Автор: Игорь Сайкин