Амортизационные стойки (они же цилиндры) считаются важнейшими компонентами в ходовой части автомобиля, так же оказывающее огромное влияние на систему его безопасности. За их счет обеспечивается комфорт поездки и плавный ход, равно как и они же отвечают за надежность сцепления колеса с дорогой и сбалансированным удержанием транспорта в горизонтальном положении. Поддержание их исправном состоянии вполне можно назвать первостепенной задачей для любого водителя. Что касается отечественных автомобилей марки ВАЗ, то проблема преждевременного износа подобных агрегатов для них крайне актуальна. Это сопряжено с частой ездой по неблагоустроенному дорожному покрытию и при сложных погодных условиях – все это требует перманентного внимания к состоянию амортизаторов. Таким образом, дабы избежать раннего разрушения указанных изделий, водителю желательно точно узнать, какие стойки для ВАЗ предпочтительнее и как их грамотно обслуживать.
Амортизационные стойки – общие сведения
Они представляют собой демпфер, посредством которого приводится в движение и управляется спиральная пружина. Именно данная деталь крайне важна для автомобильной подвески, так как отвечает за безопасность корпуса транспорта и одновременно стабилизирует положение машины в процессе езды. Рабочие цилиндры амортизирующих цилиндров могут иметь различные наполнители – жидкостные и газовые. Газовые вариации чаще всего используются для повседневного транспорта и не устанавливаются на высокоскоростные спортивные авто. В жидкостных обычно применяется масло. Существуют и комбинированные агрегаты, именуемые «газомаслянными». По своим техническим характеристикам они в несколько раз превосходят своих вышеупомянутых собратьев, ибо имеют масляный подпор. Это позволяет обеспечить кузову минимальный крен, равно как и максимальную степень сцепления, но и стоимость их достаточно высока. Самые современные модели могут обладать повышенным уровнем отбоя/сжатия, что еще повышает устойчивость при передвижении на большой скорости.
Скоростные характеристики
Любая стойка обладает собственными скоростными параметрами работы, которые нужно изучить до приобретения агрегата, а тем паче его установки:
Рабочие режимы
Как правило, демпфирующие компоненты ВАЗовской подвески способны работать в клапанном и дроссельном режимах. На большой скорости стойка работает в клапанном режиме, на низкой — в дроссельном.
Современные виды амортизаторов для ВАЗ
Гидравлические двухтрубные
Их несомненными достоинствами можно назвать:
Из минусов возможно отметить:
В итоге, указанный вид амортизационных цилиндров пользуется популярностью у потребителя в силу своей небольшой стоимости и достаточным показателям плавности езды. Однако, для экстремального вождения подобный вид вряд ли подойдет, ибо очень скоро может потерять свои демпфирующие свойства.
Газогидравлические
Конструкция у данного типа, в принципе, слабо отличается от предыдущего. Отличительной чертой является лишь то, что они обладают специальным объемом компенсационного азота, что позволяет прекрасно сопротивляться явлению кавитации. Также, они имеют повышенную жесткость, а это означает улучшенное слежение за трассой, невзирая на величину скорости. Действительно, стоимость газогидравлических моделей может быть несколько высока, но это будет компенсироваться достойной альтернативой традиционной гидравлике. Большинство современных машин от ВАЗа оснащаются именно подобными стойками.
Газовые однотрубные
У этой вариации газ находится под очень повышенным давлением, в результате чего штоковый клапан перманентно держится в чуть-чуть поджатом положении. Из-за этого он крайне быстро реагирует на любую дорожную неровность, несмотря на большие скорости. Сегодня, большинство переднеприводных машин от ВАЗа используют именно однотрубные газовые демпферы.
Из их достоинств можно упомянуть:
К недостаткам возможно отнести:
Все же, однотрубные газовые цилиндры можно порекомендовать любителям поездить в условиях драйва, где больше всего будет цениться свойства управляемости, но не плавный ход.
Трудности выбора, вопросы замены и значение качества амортизационных стоек для ВАЗ
Приобретая ВАЗовские амортизационные стойки, в первую очередь необходимо уделить внимание вопросу их замены. Самые дешевые образцы обладают меньшим эксплуатационным сроком, поэтому замена для них – дело, чуть ли, не систематическое. Соответственно, при покупке товара из бюджетного сегмента, автолюбитель рискует попросту разориться на их замене. С другой стороны, любители неспешной езды и щепетильной эксплуатации авто вполне могут обойтись исключительно масляными образцами, которые и при невысоких скоростях будут гораздо мягче работать, чем их газовые собратья.
Одновременно, стоит рассмотреть момент поведения оборудования в процессе разгона/торможения. Машина при тормозе выдает нагрузку на переднюю долю кузова, что ощущается водителем, как некое «проседание», при этом задняя часть корпуса авто разгружается. И в это же мгновение происходит увеличение степени сцепления шасси с трассой. При разгоне же случается противоположная ситуация: задние колеса, получив максимум нагрузки, высвобождают давление на переднее шасси, тем самым снижая качество сцепления с дорогой. В любом случае, выбор стоит делать исходя из собственного стиля вождения и возможностей самого автомобиля, ибо в прикладном плане чисто универсальных демпферных цилиндров попросту не существует.
Замена амортизирующих стоек
Их замену стоит производить одновременно с обеих сторон и ни в коем случае не поодиночке и частично. Идеальной операцией станет смена всех четырех цилиндров за раз, при чем для этого предпочтительнее использовать однотипные модели от одного и того же производителя. Одновременно следует помнить, что если спереди установить только газовые варианты, а сзади исключительно жидкостные, то предугадать поведение авто на дороге будет практические невозможно.
ВАЖНО! Во время осуществления замены следует перво-наперво убедиться в полной исправности подвески, ибо коль скоро она неисправна изначально, то и смена стоек обернется бессмысленной тратой финансов и времени.
Большинство современных фирм как отечественных, так и зарубежных, способны предложить модель, подходящую самому взыскательному автолюбителю. Тем более, что большинство профильных периодических журналов и изданий постоянно публикуют соответствующие тесты на продукцию от разных фирм, подводя итог соответствия исследуемых изделий уровню безопасности и комфорта передвижения.
Важность качества
Качественный амортизирующий автомобильный компонент должность осуществлять достаточную сцепку колес с покрытием, смягчать должным образом толчки, понижать тряску и вибрации, а также иметь свойства замедленного износа. Отсюда ясно, что рассматриваемое оборудование должно характеризоваться:
Опасность преждевременного износа
Использование неисправных амортизационных стоек обязательно приведет к утрате устойчивости автомобилем, возникновению кренов и неконтролируемых заносов, а тормозная система будет работать в разы хуже. Подобная нестабильная езда одновременно ухудшит и состояние шин, поломаются опоры, утратят свои эксплуатационные свойства иные важные компоненты подвески, что уже чревато высоким риском аварии.
Даже если износ составляет только половину, то при торможении транспорт увеличивает свой инерционный путь на два метра (при усредненной скорости в 50 км/час). В целом, изношенные тормоза равны в своей опасности изношенным демпферам. К причинам их преждевременной поломки можно отнести заводские недоработки, ржавчину, скопление грязевых отложений, механическую/температурную деформацию, влияние на них других неисправных компонентов подвески. К явным признакам износа указанных агрегатов возможно отнести:
Необходимость немедленной замены также будет следовать из появления масляных подтеков на стойках. Если удается проследить ярко выраженный износ одного из агрегатов (переднего/заднего), то следует осуществить замену сразу обоих, ибо они работают исключительно парно и их качество должно быть синхронизировано. Профессионалы рекомендуют осуществлять диагностику рассматриваемых элементов по истечении пробега каждых 20 000 километров. Саму процедуру предпочтительнее проводить на высокоточном оборудовании в условиях специализированной станции технического обслуживания. Всегда стоит помнить, что даже опытному автолюбителю бывает сложно определить «на глаз» факт износа.
Рейтинг лучших стоек для ВАЗ на 2022 год
Бюджетный сегмент
3-ье место: «КЕДР» ВАЗ 2101-2107 — КЕДР арт. A11001 CM9, 1 шт»
Данный агрегат призван обеспечить надежность/безупречность системы рулевого управления и подвески, которые на протяжении долгого времени могут подвергаться износу. Вся продукция проходит автоматизированный контроль качества на высокотехнологичном оборудовании, что гарантирует полное отсутствие брака в товаре, поступающем в торговую сеть. Подходят для автомобилей ВАЗ 2101-2107. Конструкция изделия гарантирует надёжность его работы даже в случаях, когда поверхность внешнего цилиндра сильно повреждена, что является особенно важным фактором при эксплуатации в условиях российских дорог. Использование жидкости с пониженной вязкостью (производства известных мировых брендов) обеспечит стабильную работу при экстремально низких либо высоких температурах. Наличие мультидисковой системы гарантирует прочное и постоянное сцепление с покрытием и плавность хода автомобиля при любых скоростных режимах. Рекомендованная стоимость для розничных сетей – 1083 рубля.
Достоинства:2-ое место: «СААЗ» для ВАЗ-2123, масляный 2123-2915402-03»
Агрегат задний для автомобиля ВАЗ-2123, масляный (фирм. упак. ORIGINAL), от известного отечественного производителя «СААЗ» (г. Скопин). Номер по каталогу — 2123-0-2915402-03. Ширина — 6 см, высота — 6 см, длина — 37 см, вес – 3,57 кг. Комплектация – 1 штука. Рекомендованная стоимость для розничных сетей – 1623 рубля.
Достоинства:1-ое место: «СААЗ» ВАЗ-Калина, 2110 масляный, 1118-0-2915402-20»
Еще одна модель от качественного российского бренда. Ориентирована на установку под ВАЗ 1117-19, но может использоваться и в моделях 2108, 2109, 2110, 2111, 2112. Каталожный номер: 1118-0-2915402-20. Ширина — 11 см, высота — 11 см, длина — 45 см, вес — 2.17 кг. Присоединительные габариты, мм: максимум — 593,5, минимум — 364,5. Ход поршня составляет 229 мм. Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс): на сжатие — 247 (25,2), на отбой — 799 (81,6). Рекомендованная стоимость для розничных сетей – 2519 рублей.
Достоинства:Средний ценовой сегмент
3-место: «SUPER TRAFFIC» для ВАЗ-2108»
Эта модель имеет уникальные переменные рабочие характеристики, меняющиеся в зависимости от скорости движения автомобиля. Амортизаторы масляные, двухтрубные, в комплекте 2 штуки. Агрегаты разборные, ремонтопригодные. Комплектующие всегда в наличие имеются в свободной продаже. Характеризуются надежностью и совершенством патентованной клапанной системы «SUPER TRAFFIC», что позволяет подвеске автомобиля на небольших скоростях работать еще мягче и комфортнее, не теряя управляемость при высоких скоростях на трассе. Товар больше подойдет любителям комфортного передвижения по любым дорогам, чем любителям жесткой спортивной подвески, желающим играть в «дорожные шашки». Рекомендованная стоимость для розничных сетей – 4000 рублей.
2-ое место: «ATECH» STANDARD-OIL 2108 к-т. 2 шт.»
Данные изделия выпускаются в г. Самара, в комплекте присутствуют 2 шт. Для работы применяется специальное амортизаторное, морозостойкое масло, с температурой замерзания -54 градуса по Цельсию. Подходят для марок ВАЗ, LADA моделей 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115. Рекомендованная стоимость для розничных сетей – 4100 рублей.
Достоинства:1-ое место: «ATECH» STANDARD-GAS 2108 к-т. 2 шт.»
Данный товар является практически «родным братом» вышеописанного изделия, различие же заключается лишь в том, что агрегат использует комбинированную газомаслянную среду для работы. В ее состав входит особое амортизационные масло, которое может выдерживать температуру до –60 градусов по Цельсию. Каталожный номер — АТ10607, страна-изготовитель – Россия. Гарантийный срок составляет 1 год. Подходит для марок ВАЗ, LADA моделей 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115. Рекомендованная стоимость для розничных сетей – 4200 рублей.
Достоинства:Премиум-класс
3-ье место: «ATECH» SPECIAL-GAS 2110 к-т. 2 шт.»
Данный газомасляный амортизатор использует в работе специальное амортизаторное масло, имеющее температуру замерзания -64 по Цельсию. Цилиндры заполнены газом, с добавлением пакета противоизносных, антиокислительных и противопенных присадок. Рекомендованная стоимость для розничных сетей – 4800 рублей.
Достоинства:2-ое место: «ВАЗ 2170 комфорт Демфи (DEMFI)»
Это телескопическое гидравлическое (масляное) изделие для задней подвески предназначено для автомобилей семейства Priora (Приора). Серия «Комфорт» считается самой комфортной из линейки «Демфи», отличается надёжностью в плане гидравлики и газонаполнения, что придает стойкам повышенные характеристики в плане долговечности. Приемлемый по цене вариант рекомендуется для большинства водителей. За счёт увеличенного усилия отбоя, они дают ощущение плотно собранной, энергоёмкой подвески для умеренной скоростной езды по городским и загородным дорогам. Стойки и амортизаторы серии «Комфорт» («жесткость» на 10% выше, чем у серийных заводских) специально адаптированы для российских дорог, с целью улучшения управляемости автомобиля. Рекомендованная стоимость для розничных сетей – 7100 рублей.
Достоинства:1-ое место: «Стойки передние/задние газомаслянные серии «Премиум с занижением -50» для «Лада Веста»
Это специальные спортивные стойки, обеспечивающие занижение автомобиля без «зависания» на буфере хода сжатия, что исключает появление «толчков» при наезде на препятствие и обеспечивает поджатие пружины. Преимущества оборудования с занижением -50 – это укороченный ход штока, специальная геометрия корпуса, смещенный кронштейн крепления стабилизатора, особые характеристики для более жестких пружин. Цилиндры подвески являются неотъемлемой частью тюнинга, так же как чехлы «Лада Веста», брызговики «Лада Веста СВ Кросс» или коврики «Лада Веста». Комплектность: 2 штуки. Рекомендованная стоимость для розничных сетей – 16350 рублей.
Достоинства:Заключение
Стойки для ВАЗа, будь они произведены отечественными или иностранными изготовителями, всегда будут оказывать существенное влияние на управляемость и безопасность транспортного средства. Они отвечают за качество гашения вибрационных эффектов, способствуют повышению управляемости при поездке в условиях плохих дорог. Дабы они служили как можно дольше, такие компоненты должны приобретаться только у достойных поставщиков и полностью соответствовать стилю езды водителя и конкретной марки ВАЗа, им используемой, равно как и соответствовать условиям будущей эксплуатации.
Источник: vyborok.com