Старые машины зачастую требуют раскоксовку поршневых колец. Внушительный пробег способствует приходу поршневых колец в негодность. Нередко случаются и исключения, когда новые авто начинают потреблять масло непропорционально пробегу. Нередко владельцы новых авто? столкнувшись с подобной проблемой? откладывают вопрос проработки раскоксовки до тех пор, пока движок не придёт в непригодность. В среднем новое авто с закоксовкой проезжает порядка 100.000 км, прежде чем владелец обратится в сервис или устранит проблему собственноручно. Также владельцы авто откладывают эту проблему до очередного техобслуживания в то время, как решение необходимо принимать безотлагательно.
Закоксованные поршневые кольца допускается прорабатывать как в автосалоне, так и собственноручно. Чтобы не переплачивать лишних денег, но и не допускать банальных ошибок для собственноручного ремонта стоит ознакомиться с основными положениями относительно средств для раскоксовки поршневых колец.
Раскоксовка в подробностях
Раскоксовка подразумевает последовательную чистку внутренних деталей двигателя и поршневых колец от нагара. По мере накопления пробега вышеупомянутые детали сталкиваются с последствиями износа. Если игнорировать чистку от нагара, водитель рискует столкнуться с неприятными ситуациями вплоть до взрыва из-за не до конца сгоревшего топлива. От закоксовки в первую очередь страдает компрессия внутри движка. Это загрязнение мешает механическому движению деталей. Загрязнённые кольца не способны на плотное прилегание граням цилиндра. Игнорируя регулярные чистки, водитель столкнётся с необходимостью капитального перебора или даже замены движка.
Разумеется, подобные загрязнения не случаются без основательно. К подобному состоянию запчастей приводят следующие причины:
Важно понимать, что, попадая в цилиндры, масло не сгорает до конца, а остатки провоцируют дальнейшую закоксовку. Движки определённого устройства требуют прогрева перед использованием, если этот прогрев не обеспечить повышается риск столкнуться с загрязнением. Нередко недолговременные поездки при низких оборотах мотора провоцирует нагар. Предупреждать серьёзные загрязнения допускается путём регулярной раскрутки ДВС и проведением чистки.
Нередко случается, что неопытный водитель не распознаёт признаков загрязнения поршневых колец. Важно заранее ознакомиться с наиболее распространёнными признаками закоксовки, чтобы оперативно устранить эту проблему:
Разумеется, игнор со стороны водителя на серьёзное загрязнение повлечёт весомые последствия. Нежелание безотлагательной оперативно устранять закоксовку чревато следующими неприятностями:
- Нагар вытесняет собственной массой полезные объемы камеры. Это напрямую отражается на мощностных показателях ДВС.
- Масса нагара на стенках цилиндров поднимает среднюю температуру под капотом. Штатные охладители авто не способны справится с дополнительным жаром, что и приводит к перегреву.
- Клапаны с нагаром не способны плотно закрываться. Также, засоренные клапаны выходят из строя быстрее и снижают мощностные показатели авто.
- Засоренные поршневые кольца обязательно повлекут и ухудшения в показателях компрессии. Также при загрязненных кольцах машина увеличивает потребление топлива и масла.
Определять частоту проведения мер по раскоксовке следует исходя из специфики типа двигателя. Прежде чем приступать к чистке запчастей, следует учесть следующие пункты:
- Мастера по ремонту авто считают, что чистки следует проводить не реже, чем каждые 40- 60 тыс км. При бережной езде допускается чистить раз в 60 тыс км., при эксплуатации машины в суровых условиях рекомендуется чиститься раз в 40 тыс км. Зачастую, водители пренебрегают этими рекомендациями и дожидаются явных проявлений проблем. Подобный подход отрицательно сказывается на продолжительности срока службы мотора.
- Крайняя степень загрязнения, которая допускается, это 150 тыс км при повышенном потреблении масла. Зачастую в этом состоянии машина дает синеватый выхлоп. Если авто доведено до подобной кондиции, значит, пора безотлагательно наносить визит к мастерам в сервис, в противном случае мотор выйдет из строя в ближайшее время.
- Рекомендуется хотя бы примерно запоминать постоянные показатели мощности. По мере снижения этого показателя наступает и пора для раскоксовки поршневых колец. Стоит заметить, что снижение мощности говорит не только о загрязнениях, но зачастую и о более серьезных проблемах, которые иногда влекут за собой и перебор движка.
- Среди старых моделей ДВС течь масла также говорит о проблеме загрязнения. Это происходит из-за особенностей строения подобных авто: излишки смазки наслаиваются на поверхностях цилиндров, что и провоцирует закоксовку.
Современный рынок предлагает покупателю средства для раскоксовке в двух форматах: пенный и жидкий. Оба справляются с задачами, но для каждого характерна определенная специфика. Следует заранее определиться с форматом средства, прежде чем переходить к приобретению.
Формат жидкости
Зачастую жидкие средства обладают более привлекательным ценником, но при этом и требуют определённого навыка от пользователя. Серьезных трудностей в применении водитель не испытает, но придется приноровиться. С загрязнениями жидкость справляется не хуже пены, но перед покупкой определенной позиции, рекомендуется ознакомиться с отзывами и рекомендациями по использованию.
Lavr Ml203 Novator
Продается по средней стоимости от 1200 мл, стандартная упаковка содержит 320 мл, производитель гарантирует эффект после применения в течение 30–60 мин. Предназначен для легковых авто с движком на дизеле или бензине. Производитель заявляет долгосрочный эффект от применения Новатора, мотор после чистки средством промывать не требуется. Активный состав справляется не только с поршневыми кольцами и поршнями, собственно, но и с другими составляющими автомобильной системы, которые подвержены загрязнению.
Достоинства:Отзыв:
“Пользуюсь Новатором больше года, чищу часто, потому что машина используется на полную по долгу службы. Неплохая жидкость, крепкая середина. Рекомендую всем, кто ищет недорогую жидкость для раскоксовки поршневых колец!”
Greenol Reanimator Pro
В продаже доступен по средней стоимости от 1400 руб., стандартная упаковка содержит 0, 45 л., неплохо восстанавливает механические свойства поршневых колец. Производитель гарантирует бережное отношение к поршням и цилиндрам, ведь из состава этой жидкости исключены щелочь и кислота. В плане совместимости с движками этот очиститель универсален. Кроме того, компания гарантирует отсутствие негативного воздействия на окрашенные элементы системы авто под капотом. Заявленное время на устранение нагара после применения — 3 ч., в этот же промежуток укладывается и наладка компрессии вместе с нормализацией расхода масла.
Отзыв:
“Расход экономный, хватает на 2 чистки, кроме того, заметно снижает выхлоп. Также, эта жидкость без проблем совмещается с ДВС, чей объем не превышает 5 л. Рекомендую всем, кто ищет универсальное средство для чистки от нагара!”
Rutec
В продаже встречается по средней стоимости от 1100 руб., стандартная упаковка вмещает 0. 75 мл., производитель рекомендует заливать жидкость на 30 мин для быстрого результата и на 6 ч для долгосрочного. Используя жидкость от Рутека, водитель продлит эксплуатационные сроки мотору и обеспечит чистку от нагара. Отсутствие абразивных элементов в составе гарантирует бережное обращение средства с деталями, кроме того, жидкость от Рутека универсальна в плане совместимости с маслами.
Достоинства:Отзыв:
“Если рассматривать эту жидкость как профилактическую, то вопросов не возникает, только похвала. Использование в качестве профилактики от закоксовки — наилучшее применение для средства от Рутека, кроме того, жидкость совместима с ДВС на газу. Рекомендую всем, кто ищет профилактическую жидкость от закоксовки!”
ВмпАвто Раскоксойл Валера
Продается по средней цене от 1100 руб., стандартная упаковка вмещает 100 мл, производитель позиционирует свой продукт, как жидкость для борьбы с наиболее сложными загрязнениями. Хорошо справляется с загрязнениями маслосъемных колец.
Достоинства:Отзыв:
“Жидкость добротная, за эти деньги показывает крепкие результаты в раскоксовке. Справляется даже с внушительными засорами. Рекомендую всем, кто ищет сильное средство для борьбы с закоксовкой!”
Формат пены
Пена стоит дороже, но в использовании поддается даже неопытным пользователям. Кроме того, в сети многие водители отмечают повышенную эффективность пены по сравнению с жидкостью, но стоит понимать, что это субъективные суждения.
Mitsubishi Shumma
Продается по средней стоимости от 2500 руб., стандартная упаковка содержит 0.25 л, пена из Японии, известна тем, что этот продукт с трудом поддается подделке. Пена высокой эффективности, состав отвечает требованиям экологичности, эффект долгосрочный. Действие у Шуммы щадящее относительно окрашенных деталей, в применении универсален, подходит как для поршневых колец, так и для прочих элементов.
Достоинства:Отзыв:
“Пена отличная, с раскоксовкой справляется без затруднений. Эффекта хватает на долго, но цена все же не щадит. Рекомендую всем, кто ищет качественную пену для раскоксовки поршневых колец!”
Combustion Chamber Cleaner
Доступен по средней стоимости от 1600 руб., стандартная упаковка вмещает 0.8 л, пользователи отмечают высокую эффективность в борьбе с укоренившимися загрязнениями поршневых колец и прочих составляющих движка. Кроме того, пользователи отмечают восстановление показателей компрессии и подвижности клапанов. Совместим с ДВС как карбюраторного, так и инжекторного устройства, изолирует масло от элементов износа.
Отзыв:
“Пользуюсь этим средством в качестве профилактического, с этой задачей справляется без вопросов. Неплохо защищает детали от износа. Рекомендую всем, кто ищет качественное профилактическое средство!”
Lavr Complex
Продается по средней цене от 1200 руб., стандартная упаковка вмещает 400 мл, производитель обещает видимый результат в течение полу часа с момента применения. Благодаря качественной чистки, показатели машины в областях поедания масла, расхода горючего, мощности восстанавливаются до максимальных значений. Выхлоп становиться менее грязным, подвижные элементы восстанавливают моторные функции. Лавр совместим как с дизельными конфигурациями ДВС, так и с бензиновыми, оказывает благостное действие на изношенные камеры сгорания.
Достоинства:Отзыв:
“Неплохая пена, но годится лишь под профилактику. С серьезными загрязнениями демонстрирует сомнительные результаты. Рекомендую всем, кто ищет средство для раскоксовки поршневых колец под загрязнения средней сложности!”
Итог
За термином раскоксовка стоит банальная чистка поршневых колец от загрязнений и отложений. Под термином «кокс» понимаются засоры от продуктов сгорания на поверхностях запчастей. Когда этот кокс накапливается, элементы системы мотора, которые оказались поражены загрязнению, теряют в эффективности. Если не произвести чистку безотлагательно, водителю придется разбираться с проблемами более серьезного разряда в будущем. Пораженные закоксовкой детали окажут негативное действие и на прочие элементы системы ДВС, что приведет к капитальному ремонту (в лучшем случае) оного. Рекомендуется принимать меры по раскоксовки при проявлении признаков загрязнения поршневых колец оперативно и без промедлений.
Средства по борьбе с закоксовкой делятся на 2 категории: пенные и жидкие. Последние пользуются популярностью ввиду доступности. Для эффективной работы с жидкостью потребуется определенный навык, хотя и неопытные пользователи добиваются внушительных успехов в очистке с подобным форматом. Пенный вариант считается одним из последних достижений хим промышленности в области средств для автомобилей. Пользователи считают, что пенные составы способны показать результат на порядок превосходящий жидкий формат. Встречаются и те, кто считают, что пена способна нанести вред составляющим мотора. Среди профессионалов принято применять пену в случаях сложных загрязнений, а жидкость используется для относительно чистых поршневых колец. В итоге, водителям, чьи поршневые кольца не подвержены многослойному засору рекомендуется обратить внимание на формат жидкости, к тому же это дешевле. Для авто с внушительной закоксовкой рекомендуется использовать пену вкупе с обслуживанием двигателя в автосервисе.
Источник: vyborok.com