Автомобиль сложный механизм, в котором объединены многочисленные узлы и системы. Для безопасного передвижения все компоненты должны работать слаженно. В зависимости от степени важности ремонт выльется в значительные финансовые потери. Двигатель (ДВС) один из ключевых элементов системы. Его состояние влияет на комфорт, а также возможность осуществления поездки в целом. Вывести из строя могут на первый взгляд не значительные уплотнительные элементы и прокладки ГБЦ. О назначении последней знает далеко не каждый водитель.
Общая информация о ГБЦ
Аббревиатура расшифровывается головка блока цилиндра. Одна из ключевых деталей двигателя, расположена в верхней его части и плотно прилегает к цилиндрам. Без нее невозможно поддержание герметичности в камере сгорания. В наиболее распространенном 4-тактном моторе, ГБЦ состоит из:
В процессе эксплуатации головки блока цилиндров подвергаются воздействию повышенного давления и температуры. Материалом для изготовления выступает:
Для повышения устойчивости к термическому и механическому воздействию и долговечности материал подвергают специальной обработке. Она осуществляется на этапе литья. Технология снимает остаточное напряжение металла. Термин описывает внутренние силы, которые на постоянной основе деформируют изделие. Это отрицательно сказывается на прочности и долговечности.
Задачи:
- Формирует камеры сгорания при достижении поршня верхней мертвой точки (ВМТ). В ней воспламеняется воздушно-топливная смесь.
- Подает воздух и топливо в заданном объёме к цилиндрам. Выводит выхлопной газ через выпускные каналы.
- Способствует герметичному закрытию верхней части цилиндров.
- Поддерживает оптимальное значение температуры ДВС посредством движения по каналам охлаждающей жидкости.
- Поддерживает работу газораспределительного механизма (ГРМ). Внутри размещены клапаны, открывающие и закрывающие впускные/выпускные каналы, возможно наличие распределительного вала с подшипниками, шестернями, привод и пружины клапанов, а также другие соответствующие детали.
- Смазывает детали ГРМ. Масло поступает к трущимся элементам через соответствующие каналы и емкость.
- Необходима для работы системы впрыска топлива на дизельных и инжекторных силовых агрегатах, а также системы зажигания для бензиновых двигателей.
- Является частью корпуса для монтажа других деталей и элементов (патрубки, кронштейны, ролики, впускные/выпускные коллекторы).
Особенности прокладки
Одна из критически важных деталей для бесперебойной работы ДВС. Получила монолитную конструкцию со специальными отверстиями для цилиндров и бесперебойного движения охлаждающей жидкости, а также крепеж. Изготовляют из металла, картона, пробки, фибры и другого рода мягкого материала. На выбор влияет конструкция ДВС, условия эксплуатации, особенности работы. В процессе эксплуатации подвергается воздействию газов свыше 9 МПА, температура может достигать отметки 2000°С. Для повышения прочности и устойчивости к давлению отверстия отделаны по краям металлом. Деформации, либо другого рода повреждения приведут к нарушению работы двигателя и дорогостоящему ремонту в дальнейшем. Уплотнительный элемент размещают между ГБЦ и непосредственно блоком цилиндра. Плотная часть непосредственно в камере сгорания, на уровне нижней части поршня в положении верхней мертвой точки. Данное место выбрано конструкторами не случайно. Здесь на протяжении всего рабочего цикла протекают наиболее интенсивные процессы, температура и давление держатся на предельных значениях. Деталь одноразовая, после вкручивания болтов она принимает заданную форму. После снятия не встанет на прежней место. Помимо того, нарушится целостность полотна. Правило применимо к уплотнителям, которые на первый взгляд могут иметь безупречный внешний вид. В сравнении с другими деталями, она отличается сравнительно доступной стоимостью. Проведение работ по замене услуга дорогая, это связано с необходимостью разбирать двигатель, затем производить настройку работы механизма газораспределительной системы. Важно понимать, толщина уплотнителя должна соответствовать рекомендациям производителя. Игнорирование приведет к разгерметизации системы.
Основное назначение:
- Обеспечивает герметичность. Предупреждает протечку масла и охлаждающей жидкости между блоком цилиндров и ГБЦ. Поддержка герметичности системы.
- Изолирует каналы с охлаждающей жидкостью от топливно-воздушной смеси. Соединение приводит к серьезным неисправностям.
- Оптимизирует давление в камере сгорания и снижает воздействие повышенных температур.
- Поддерживает безопасный режим выхлопа газов.
- Препятствует попаданию светлых примесей в масло.
- Защищает от масляных протечек.
- Обеспечивает устойчивость к перепадам температур и высокому давлению.
- Снижает силу трения головки цилиндра во время разогрева ДВС. Функция востребована для алюминиевых изделий поздней осенью, зимой и ранней весной.
- Повышает стойкость к воздействию коррозии и агрессивной среды.
- Сглаживает неровности плоскости блока и головки цилиндра.
- Снижает уровень вибраций.
Качественная деталь должна соответствовать ряду требований:
Виды
- Металлические. Высокая популярность объясняется высоким качеством и надежностью. Изготовляют из нержавеющей стали, либо алюминия. Конструктивно представляет мягкий уплотнитель, накрытый одним из выше указанных материалов. Оптимальный вариант для турбированных и форсированных моторов. Выдерживает эксплуатацию при повышенных температурах и давлении в камере сгорания, а также экстремальных нагрузках. Использование уплотнительного материала позволяет достичь максимально допустимого уровня герметичности в особенности в критически важных местах. Перед покупкой необходимо тщательно осмотреть деталь. Поверхность должна быть ровной, иначе головки блока цилиндров будут неплотно закрыты и произойдет утечка охлаждающей жидкость, либо масла. Сохраняет свойства после контакта с техническими жидкостями и газом (тосол, масло, бензин). Один из главных недостатков, требовательность к правильности проведения установки. Любые смещения, перетяжка болтов приведут к нарушению герметичности, а также протечкам. Стоимость значительно выше аналогов из других материалов.
- Металлоасбестовые. Относят к категории, описанной выше. Единственное отличие заключается в том, что основа защищена асбестом. Модификация повысила устойчивость к высоким температурам, но снизила срок службы.
- Паронит. Бюджетная группа. Широко распространена на рынке. Устанавливают в двигатели старых образцов и маломощные моторы. Не требовательны к качеству подготовки места для монтажа. Паронит изготовляют при помощи прессования. В качестве компонентов выступают асбестовые волокна, каучук и другого рода связующие компоненты. Более мягкая структура в точности повторяет неровности поверхности и позволяет достичь оптимального уровня герметичности. Повышенные температуры и агрессивная химическая среда приводят к ускоренной деформации изделия. Из-за низкой эффективности в отведении тепла не рекомендуется установка в ДВС, предназначенных для работы в сложных и экстремальных условиях. Прокладка чувствительна к уровню вибрации.
- Графитовые. Материал отличается хорошей теплопроводностью и устойчивостью к высоким температурам.
- Композитные. Современная экологически чистая разработка. В сравнении с аналогичными изделиями, после затягивания болтов не наблюдается усадка. Эластичный материал позволяет достичь практически 100 % герметичности соединения. В процессе эксплуатации не образуется коррозия. Максимальное допустимое давление равно 25 МПа. Это значительно выше аналогов из других материалов. Для повышения прочности ряд производителей усиливают конструкцию металлической окантовкой.
Что указывает на необходимость замены
- Увеличение температуры двигателя. Основная причина — пробитие окантовки камеры сгорания. Газы скапливаются в системе охлаждения и разогревают антифриз. Выхлопной газ скапливаясь в расширительном бачке вызывают активное образование пузырьков с газом.
- Маслянистые пятна в расширительном бачке. Возникают из-за смешивания смазочного материала с тосолом (антифризом). С аналогичными последствиями можно столкнуться при контакте топлива с охлаждающей жидкостью. При возникновении подобных проблем потребуется очистка охлаждающей системы.
- Сбои в работе цилиндров. Соединение топливной смеси с выхлопными газами другого цилиндра. Выявление неполадки осложняет тот факт, что его можно отследить исключительно при холодном старте. При достижении рабочих температур работа нормализуется.
- Маслянистые потеки на стыке блока цилиндров и головки. Связано с нарушением целостности внешней оболочки ГБЦ.
- Из трубы идет белый дым. В камере сгорания скапливается влага, либо тосол. Автолюбитель может столкнуться при нарушении целостности уплотнителя в районе канала рубашки и камеры сгорания.
- Не работает печка. Резкое снижение эффективности обогрева свидетельствует о возможных проблемах. Как правило, температурные датчики двигателя оповещают о достижении оптимального значения.
- Снижение уровня антифриза. Одна из наиболее распространенных проблем. Если нарушение целостности расширительного бачка, или радиатора не обнаружено, но возникает необходимость в доливке антифриза, следует изучить состояние прокладки ГБЦ.
- Возрастает уровень масла, на заливной пробке образует водянисто-масляная эмульсия. Требует незамедлительного вмешательства. Моторное масло не надлежащего качества приведет к выходу из строя ДВС. Профилактика сводится к регулярной проверке уровня масла, а также изучения обратной стороны крышки.
- Обильный нагар на свече. В сложных случаях они могут быть влажными. Проблема связана с протечками тосола в цилиндр.
- Возрастает давление в патрубках. Связано со скоплением внутри выхлопных газов. Для выявления проблемы наощупь их состояние. Потеря эластичности указывает на неполадки.
Как выбрать
- Убедиться в совместимости с двигателем. Она определяется по VIN-коду, номеру мотора, либо модификации в специальных каталогах. Любые несоответствия приведут к поломке.
- Максимальная допустимая температура. В форсированных и турбированных моделях она значительно выше. Вся необходимая информация указана в характеристике ДВС.
- Хорошая устойчивость к вибрациям. Недостаточное значение приведет к поломке на многочисленных ухабах, неровностях, а также при работе на максимальных оборотах.
- Толщина. Подбирают характеристику исходя из рекомендаций автопроизводителя. В противном случае достигнуть герметичности невозможно.
Рейтинг лучших прокладок ГЦБ на 2025 год
Лучшие металлические варианты
Прокладка ГБЦ для Лада 21083 GZ 101 2013 TRIALLI
Товар изготовлен из перфорированного металла. Все использованные материалы не содержат асбест. Уплотнитель устойчив к негативному воздействию окружающей среды. Совместим с рядом моделей от ВАЗ. Толщина 1.15 мм. Возможна установка исключительно на ручные коробки передач.
Достоинства:ВАЗ 21176 1,8 16V FEDERAL RESERVE 21176-1003020-00
Компания специализируется на выпуске деталей и комплектующих для АО АВТОВАЗ. Деятельность сосредоточена на производстве поршней, колец, гильз, прокладок и другого рода комплектующих входящих в цилиндропоршневую группу. Полная автоматизация процессов и собственный литейный комплекс гарантируют продукцию высокого качества. Перед поступлением на рынок и конвейер, она проходит сертификацию.
Достоинства:Прокладка ГБЦ ЗМЗ 406
Усиленный металлизированный уплотнитель совместим со всеми машинами, на которых установлен двигатель ЗМЗ 406. К ним относят ГАЗ 3302, ГАЗ Соболь, Волга, Газель. Материал выдерживает повышенные нагрузки и надежно герметизирует. Запчасть не вступает в реакцию с выхлопными газами, маслами, охлаждающей жидкостью.
Grover
Одно из ключевых преимуществ среди конкурентов трехслойный метал толщиной 1 мм. Один из наиболее эффективных материалов, поддерживающих высокую прочность и устойчивость к экстремальным нагрузкам. Это обеспечивает стабильную работу двигателя при любых условиях. При корректной работе двигателя и аккуратной езде уплотнитель можно эксплуатировать до 2 лет (60 тыс. км.). Допускается монтаж на все 514 силовые агрегаты.
Достоинства:Лучшие паронитовые варианты
Прокладка ГБЦ на EP6
Оригинальный силовой агрегат мощностью от 120 до 150 л. с. для Peugeot и Citroen. Качественный уплотнитель снижает токсичность выхлопа и оптимизирует расход топлива. Помимо того, сглаживает негативные последствия при эксплуатации в условии экстремальных температур.
Достоинства:Прокладка ГБЦ HYUNDAI/KIA 22311-2B004
Разработку можно назвать универсальной, так как она совместима со многими машинами Hyundai и Kia. В сравнении с аналогами из металла, значительно возросла стойкость к химическому воздействию. Оптимизирует работу двигателя в экстремальных условиях и снижает негативное воздействие.
Достоинства:Прокладка ГБЦ Great Wall 1003090AE00
Изделие предназначено для установки в одноименную торговую марку. Материал адаптируется к высоким температурам и поддерживает стабильную работу двигателя. Уплотнитель плотно прилегает к поверхности цилиндра и минимизирует риски утечек технических жидкостей (масло, антифриз, бензин).
Достоинства:Прокладка ГБЦ ЗМЗ 514 (Евро 3, 4) (719-73-06) 5145.1003020-11
Продукция разработана в г. Ярославле на заводе фрикционных и термостойких материалов АО Фритекс. Одном из основных игроков на рынке автокомпонентов в России. Они сотрудничают с крупными концернами ВАЗ, ГАЗ, МТЗ, Белаз. Уплотнители для монтажа на УАЗ 3151, УАЗ. Патриот, УАЗ Хантер. Деталь соответствует техническим требованиям.
Достоинства:Уплотнитель головки блока обеспечивают плавную и бесперебойную работу двигателя. Замену осуществляют согласного техническому регламенту, а также по мере выявление проблем. Игнорирование неполадок приведет к дорогостоящему ремонту. Не нужно забывать, прокладка одноразовая. Если в СТО разбирали ДВС лучше не экономить на прокладке. С учетом сопутствующих сложностей и дополнительной настройки силового агрегата конечная стоимость может в несколько раз превышать цену своевременной замены.
Комментарии
Добавить комментарий Отменить ответ
Ваш адрес email не будет опубликован.
Комментарий
Email *
Сайт
Оставляя комментарий я подтверждаю, что ознакомлен с условиями пользовательского соглашения
Источник: vyborok.com