Высокая стоимость опции подогрева сидений автомобиля обусловлена несколькими факторами. Во-первых, это сложность интеграции системы в конструкцию сидений, что требует дополнительных материалов и технологий. Во-вторых, используются специальные нагревательные элементы и термостаты для обеспечения безопасности и долговечности, адаптированные для конструкции машины. В-третьих, установка и тестирование системы требуют времени и квалифицированного труда. Наконец, производители включают в цену затраты на исследования и разработки, а также маркетинг и логистику. Этим можно объяснить высокую популярность аксессуаров, обеспечивающих тепло без одноименной штатной опции. К тому же, они сравнительно недорогие, в чем позволит убедиться рейтинг лучших вариантов на 2024 год.
Историческая справка
Подогрев сидений впервые появился в автомобилях благодаря шведским инженерам. Эта функция была разработана для кожаных салонов, которые, несмотря на свою красоту и практичность, становились очень холодными зимой. Идея быстро получила популярность, и вскоре он стал стандартной опцией у многих автопроизводителей по всему миру. Эта инновация значительно повысила комфорт водителей и пассажиров в холодное время года, сделав поездки более приятными и удобными.
Покупка отдельно может быть выгоднее и удобнее по нескольким причинам.
Плюсы:
- Встраиваемые подогревы сидений, предлагаемые производителями автомобилей, часто стоят дороже, чем покупка и установка аналогичных устройств отдельно.
- На рынке представлено множество моделей, что позволяет выбрать устройство, которое лучше всего соответствует потребностям и бюджету.
- Современные модели легко устанавливаются и могут быть подключены к бортовой сети автомобиля через прикуриватель или напрямую. Это позволяет избежать дополнительных затрат на установку.
- Накидки с подогревом можно легко перемещать между автомобилями, что удобно, если у вас несколько машин или вы часто меняете транспортные средства.
- В случае поломки проще заменить или отремонтировать, чем встроенные системы, которые требуют более сложного вмешательства.
К сожалению, есть и некоторые недостатки по сравнению с заводской установкой:
Минусы:
- Эстетика и интеграция: заводские модификации обычно лучше интегрированы в дизайн, что делает их менее заметными и более эстетичными. Отдельные накидки или системы могут выглядеть менее аккуратно.
- Часто имеют более удобное управление, интегрированное в общую систему ТС, включая возможность регулировки через центральный дисплей или кнопки на панели управления. Отдельные устройства могут иметь менее удобные элементы управления.
- Заводские системы проходят строгие тесты на безопасность и соответствие стандартам, что может не всегда быть гарантировано для отдельных устройств. Это особенно важно в случае аварии, когда встроенные системы могут быть более надежными.
- Комплекты, установленные на заводе, обычно покрываются гарантией производителя автомобиля, что упрощает обслуживание и ремонт. Отдельные устройства могут не иметь такой же поддержки и могут потребовать дополнительных затрат на обслуживание.
- Более экономично используют энергию АКБ, тогда как отдельные устройства могут потреблять больше энергии и быстрее разряжать аккумулятор.
Встроенный подогрев сидений отличается равномерным распределением тепла и эстетичным внешним видом. Он обеспечивает постоянный комфорт, особенно в длительных поездках. Однако его установка требует значительных усилий и затрат. Чехлы с подогревом проще в установке и могут быть использованы в разных автомобилях. Они менее затратны и легко заменяются. Но их эффективность может быть ниже, а внешний вид менее аккуратен. Выбор зависит от предпочтений и возможностей владельца автомобиля.
Как они устроены:
- Накидка. Внешний вариант состоит из нагревательных элементов, встроенных в обивку. Основным компонентом является провод или нихромовая спираль, заключенная в углеродные пластины. Эти пластины подключаются к электросети ТС. При подаче электричества происходит нагревание, которое передается сиденью. Система включает терморегулятор, контролирующий температуру и предотвращающий перегрев. Управление осуществляется через кнопки или сенсорные панели, расположенные на приборной панели или непосредственно на сиденьях.
- Интегрированный. Внутренняя система включает нагревательные элементы, размещенные под обивкой. Основной компонент — углеволокно или проволока, которые подключаются к бортовой сети. При подаче электричества элементы нагреваются, передавая тепло сиденью. Система оснащена термостатом для поддержания заданной температуры и предотвращения перегрева. Настройка – аналогична предыдущему варианту.
Система функционирует за счет встроенных нагревательных элементов, которые размещены под обивкой. Эти элементы подключены к электрической системе машины и управляются через специальный переключатель или панель управления. Когда включается нагрев, электрический ток проходит через нагревательные элементы, а тепло передается через обивку, обеспечивая комфорт для пассажира. Чехол защищает нагревательные элементы и помогает равномерно распределять тепло по всей поверхности сиденья.
Материал накидки и другие параметры
Накидки с подогревом для автомобильных сидений изготавливаются из различных тканей:
При выборе накидки с подогревом важно учитывать несколько факторов.
При выборе важно учитывать несколько ключевых параметров.
- Тип нагревательного элемента: проволочный или углеволоконный. Первые дешевле, но менее долговечны. Вторые более надежны и равномерно распределяют тепло.
- Для холодных регионов предпочтительны модели с высокой мощностью, обеспечивающие быстрый нагрев. Для легковых авто обычно достаточно от 40 до 60 Вт. Для более крупных авто, таких как внедорожники или грузовики, может потребоваться от 80 до 100 Вт.
- Важно также наличие термостата для регулировки температуры и предотвращения перегрева.
- Встроенные системы требуют профессиональной установки, но обеспечивают лучший комфорт. Накидки и чехлы с подогревом проще в установке, но менее эффективны.
- Современные модели оснащены кнопками или сенсорными панелями, что упрощает использование. Выбор должен основываться на климатических условиях, бюджете и личных предпочтениях.
Установка
Эти рекомендации помогут произвести монтаж быстро и качественно.
- Накидка. Достаточно необходимо выполнить несколько шагов. Сначала требуется подобрать комплектующие. Включают нагревательные элементы, провода, выключатели, реле и предохранители. Важно, чтобы все материалы были рассчитаны на рабочее напряжение 12В. Далее следует снять обивку сидений, которая крепится зажимами или клеем. В первом случае ее можно аккуратно отщелкнуть, во втором — отрезать ножом. После снятия нужно определить оптимальное расположение нагревательных элементов. Их крепят с помощью двустороннего скотча или строительного степлера, обеспечивая надежный контакт с поверхностью сиденья. Затем прокладывается электропроводка от аккумулятора к нагревательным элементам. Рекомендуется использовать провод сечением не менее 2,5 мм². Провода прокладываются в защитной гофрированной трубке по салону автомобиля. Необходимо предусмотреть защиту цепи предохранителем и реле. После разводки проводов устанавливаются выключатели и другие элементы управления подогревом сидений. Выключатели размещают в доступном месте, например, на центральной консоли.
- Встроенный. После демонтажа кресел снимается обивка, которая может быть закреплена пластиковыми или металлическими креплениями. После этого устанавливаются нагревательные элементы. Их размещают под обивкой сидений, обеспечивая равномерное распределение тепла. Нагревательные пластины крепятся с помощью клеящих боковин или двустороннего скотча. Провода подключаются к сети через реле и предохранители. Важно, чтобы провода не пережимались и не мешали другим элементам ТС. Устанавливаются элементы управления. Выключатели размещаются в удобном месте, например, на центральной консоли. Возможно подключение к штатной кнопке управления отопителем. После завершения монтажа обивка устанавливается на место, и система тестируется на работоспособность.
Правила эксплуатации
Необходимо следовать определенным рекомендациям.
- Сначала следует включить систему и убедиться, что все элементы работают корректно. Проверка проводится на всех уровнях нагрева, чтобы убедиться в равномерном распределении тепла. Если сиденье нагревается неравномерно или не нагревается вовсе, возможно, требуется диагностика или ремонт.
- Для правильной эксплуатации важно избегать длительного использования на максимальной мощности. Это может привести к перегреву и повреждению элементов. Рекомендуется использовать средний уровень нагрева для поддержания комфортной температуры.
- Регулярная чистка сидений также способствует долговечности системы. Необходимо избегать попадания влаги и химических веществ на нагревательные элементы. При чистке следует использовать мягкие моющие средства и избегать чрезмерного трения.
- При возникновении неисправностей или подозрений на неправильную работу системы рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и ремонта. Это поможет избежать серьезных повреждений и продлить срок службы подогрева сидений.
Симптомы, указывающие на неисправность
При обнаружении этих неполадок рекомендуется провести диагностику и при необходимости обратиться к специалистам для ремонта.
Нагрев неравномерный – что делать
Это может указывать на ряд возможных проблем.
- Возможно, один из элементов поврежден или вышел из строя. Для проверки необходимо снять обивку сиденья и визуально осмотреть содержимое на наличие повреждений.
- Неисправные или поврежденные провода могут приводить к неравномерному распределению тепла. Важно убедиться, что все соединения надежны и нет признаков износа или повреждений.
- Как было сказано выше, также стоит обратить внимание на работу переключателей и реле. Если они работают с перебоями, это может влиять на работу системы подогрева.
Рейтинг лучших подогревов сидений для автомобилей на 2024 год
В обзоре представлены лучшие предложения на 2024 год.
Накидки
Популярность этой категории обусловлена простой установкой не в ущерб эффективности.
ТеплоМакс
Коврик с подогревом для сидений автомобиля подключается к прикуривателю, обеспечивая комфортное тепло в холодное время года. Он быстро нагревается и равномерно распределяет тепло по всей поверхности. Цена: 900 ₽. Достоинства:
Емеля 1
Модификация без спинки с углеродным волокном и высокой механической прочностью в сравнении с некоторыми аналогами. Производитель сообщает о грузоподъемности 100 кг, отсутствии признаков растягивания в ходе эксплуатации, а также способности выдерживать частые сгибания. Параллельное соединение исключает выход из строя и гарантирует продолжение работы. Цена: 1000 ₽. Достоинства:
PSV Fervor PAD 2-режимный
Добротное решение для предотвращения переохлаждения суровой зимой. Способствует созданию расслабляющих условий и сохраняет тепло, чтобы не пришлось держать изделие постоянно включенным. Таким образом, можно снизить нагрузку на аккумулятор и повысить энергоэффективность. Цена: 1300 ₽. Достоинства:
PasForm
Интересный вариант с демократичным ценником и стильным внешним видом будет изящно выглядеть в любом салоне автомобиля. Выполнен из полиэстера, который приятный на ощупь. Цена: 1500 ₽. Достоинства:
LettBrin
Удобный и практичный вариант для максимального комфорта и безопасности в холодную пору. Обеспечивает защиту от промерзания задней части тела, что особенно важно при длительном нахождении за рулем. Нагрев с диапазоном 30-65 градусов позволяет выбрать желаемый режим в зависимости от погоды. Цена: 1500 ₽. Достоинства:
Torso 12 В
Хорошее предложение с интегрированной защитой, срабатывающей в случае перегрева. Обеспечивается комфортная температура тела на протяжении нахождения за рулем. Цена: 2200 ₽. Достоинства:
PSV Fervor 2-режимный
В данной модели превосходным образом сочетаются материалы и технические характеристики, а также дизайн, совместимый с любым автомобильным интерьером. Цена: 2500 ₽. Достоинства:
Емеля 2
Среди главных особенностей можно выделить углеродное волокно с высокой механической прочностью и грузоподъемностью до 100 кг. Оно не подвержено растяжению и поломкам вследствие частых сгибов. В результате получается неприхотливое приспособление за счет параллельного соединения углеродных нитей, которые продолжают работать даже в случае повреждения одной из них. Цена: 2700 ₽. Достоинства:
Airline 30/40 Вт AHC-SF-03
Данное предложение представляет собой накидку для водителя и пассажиров. Используется в холодное время года и отличается высокой эффективностью благодаря углеродным нагревательным элементам. Цена: 3200 ₽.
Skyway S02202005
Элегантный умный подогреватель для тех, кто по работе вынужден часть выходить из машины в морозную погоду. В таких условиях возникает необходимость в быстром согревании – практически сразу же, оказавшись в автомобиле. Цена: 3300 ₽.
Достоинства:Встроенные комплекты
Это лучшее предложение с точки зрения практичности, но придется немного повозиться с монтажом.
SvkAvtoMagicComfort-40
Универсальное приспособление для монтажа на переднее сиденье вне зависимости от модели автомобиля. Поставляется со спинкой, сиденьем (по 2 шт.) и соединительной колодкой с проводом. Номинальная отдача – 40 Вт, разогрев до рабочей температуры до 10 минут. Каждый модуль имеет габариты 300х350 мм. Стоимость: 1300 ₽. Достоинства:
Подогрев универсальный (спинка + подушка) ОСВ-40 12В
Эффективная модификация с рабочим напряжением 10,5-14 и отдачей 40 Вт, а пиковое значение поверхности достигает 42 градусов. Клеевое покрытие закрыто пленкой. Стоимость: 1900 ₽. Достоинства:
Теплодом для Largus, Duster
Потребляет до 70 Вт и поставляется с двумя нагревателями, термодатчиком, а также трехпозиционной кнопкой с двумя режимами. Можно выбрать интенсивный и комфортный нагрев. Также в наличии жгут с монтажными проводами. Комплект рассчитан на одно кресло. Стоимость: 3000 ₽.
Достоинства:Электрон 12В
Хороший обогреватель, устанавливаемый под спинку или сиденье. Функционирует от 24 В. Стоимость: 3200 ₽. Достоинства:
Ksize ZG1 Type 2
Один из самых эффективных вариантов, компактный и простой в монтаже, для обогрева, в том числе задних сидений. Предусмотрено 3 режима. Стоимость: 5200 ₽. Достоинства:
Альф для 2 мест
Данная система работает аналогичным образом, как и заводской комплект. Управляющий блок гармонично сочетается с элементами интерьера. Одним из ключевых приоритетов является безопасность, и поэтому производитель позаботился о защите проводки, которая надежно скрыта предохранителями. Стоимость: 8300 ₽. Достоинства:
Выбор между внешним и встроенным приспособлением зависит от индивидуальных предпочтений и потребностей. Коврики и накладки, предлагают простоту установки и доступность, но могут иметь ограничения в регулировке температуры и долговечности. Встроенные системы, хотя и более дорогие, обеспечивают равномерное распределение тепла, надежность и интеграцию с интерьером. Оба варианта имеют свои особенности, и окончательное решение следует принимать, исходя из бюджета, удобства и желаемого уровня комфорта. Впрочем, в представленном рейтинге отобраны только лучшие предложения в своей ценовой категории.
Комментарии
Добавить комментарий Отменить ответ
Ваш адрес email не будет опубликован.
Комментарий
Email *
Сайт
Оставляя комментарий я подтверждаю, что ознакомлен с условиями пользовательского соглашения
Источник: vyborok.com