Любовь к мотоциклам не объяснить в двух словах, но ее существование неоспоримо. С момента изобретения первого мотоцикла в 1885 году, эти железные звери упорно и непреклонно завоевывали сердца сперва мужчин, а затем и женщин. И когда благодаря веяниям технического прогресса езда на лошади из насущной потребности превратилась в редкое удовольствие, двухколесные кони заняли место настоящих лошадей и на дорогах, и в душах прирожденных наездников. Ниже поговорим о лучших мотошколах Москвы.
Виды и модели
За свою более чем вековую историю этот вид транспорта стал отличаться разнообразием по качествам и характеристикам. Основные виды приведены ниже.
- Внедорожники. Эти аппараты отличаются от городских собратьев более простым устройством, высокой мобильностью, меньшим весом и мощными колесами, снабженными шинами с протектором повышенной проходимости.
- Драгстер. Модели снабжаются форсированными двигателями, что позволяет развивать высокую скорость. Еще одной характеристикой является повышенная устойчивость. Разрешён на дорогах общего пользования.
- Кастом. Уникальные модели, изготавливаемые, как правило, под заказ. Менее дорогостоящим вариантом кастома является кардинальная переделка серийной модели. Три популярных направления кастомизации: стритфайтеры – облегченные мотоциклы со снятыми обтекателями для быстрой езды в условиях города; бобберы — максимально облегченная модель, оборудованная топливным баком небольшого объема и мини-аккумулятором, один из самых быстрых среди всех видов, нередко стилизуется под технику времен Второй мировой войны; кафе-рейсеры – легкие и быстрые гоночные модели, отличающиеся низким рулем и тонким бензобаком.
- Классик. Универсальный вариант, пользующийся неизменной популярностью. Отличается прямой посадкой, что делает управлением комфортным, без излишней нагрузки на руки и спину. В качестве примера можно привести Triumph Bonneville T100.
- Кроссовый. Чисто спортивная, высокоскоростная и легкая модель. Используется исключительно на специализированных треках, езда по дорогам общего пользования запрещена. Разделяются на классы в соответствии с объемом двигателя. Одним из часто встречающихся малокубатурников является Husqvarna CR 125.
- Круизер. Идеальный аппарат для любителей дальних путешествий, отличающийся комфортной посадкой и повышенной безопасностью. Один из ярких представителей класса — Suzuki Intruder CS1400.
- Минибайк. Аппараты миниатюрного размера в сравнении со стандартными. Легкие, маневренные и быстрые.
- Мотард. К этому виду относятся стандартные городские модели с сильным мотором, которые отличаются простотой управления.
- Мотоциклы с коляской (тройки). Распространенный вид во второй половине прошлого века, который утрачивает популярность, но, тем не менее, еще встречается на дорогах. Не стоит думать, что эта модель осталась в прошлом и представлена только морально устаревшими «Уралами» и «Днепрами». Примером того, что трехколесные байки не сброшены со счетов, является роскошный Harley-Davidson Tri Glide Ultra.
- Нейкед. Основное отличие — отсутствие пластиковых деталей на корпусе, но при этом по характеристикам он близок к спортивным моделям. Лучший вариант для городской езды. Одна из наиболее популярных моделей — Honda Hornet CB600F.
- Неоклассика. К этому виду относятся современные модели, имеющие самую высокотехнологичную начинку, но сделанные в стиле ретро.
- Пауэр-круизер. Несмотря на прямую отсылку к удобным и относительно неспешным круизерам, этот мот отличается злым мотором мощностью свыше 100 лошадиных сил, что приближает его к спортивным моделям. Отличается одной из самых надежных тормозных систем.
- Скрэмблер. Универсальный транспорт, который одинаково хорош и на городских улицах, и на бездорожье.
- Спидвей. Аппараты со снятой коробкой передач и обтекателями, без тормозов. Колеса оснащены покрышками с мощными шипами, расположенными неравномерно. Используются исключительно в спортивных соревнованиях по спидвею.
- Спортбайк. Быстрый аппарат обтекаемой формы, со «злым» двигателем, используемый в шоссейно-кольцевых мотогонках. Нередко этим названием обозначают аппараты, предназначенные для дорог общего пользования, отличиями которых являются мощный пластиковый кожух, высокая скорость и объем двигателя от одного литра и более. Для новичков опасны. Ярким представителем этого класса является Yamaha YZF-R1.
- Спортивно-туристический. Представляет собой своеобразный компромисс удобства и скорости. Меньший наклон корпуса при управлении в сравнении со спортбайком, что уменьшает нагрузку на спину, и удобное расположение пассажира при визуально «злой» спортивной внешности подкупают многих байкеров. К числу наиболее популярных аппаратов этого вида относится Suzuki GSX650F.
- Супербайк. Модели, которые большинство райдеров считают вершиной мотопрома. Им присущи максимально возможные скорости и технические характеристики, сопоставимые даже с болидами «Формулы-1». Отличаются высокой стоимостью и чрезвычайной опасностью в управлении, категорически не рекомендуются новичкам. Яркий представитель – Ducati Panigale V4.
- Турист. Крупный тяжелый аппарат, который комфортен при управлении на трассе, но плохо переносит даже малейшее бездорожье. Отличается увеличенным топливным баком, круиз-контролем и повышенной системой безопасности. Некоторые модели оснащены задним ходом. Не рекомендуется новичкам. Один из примеров туристического мота — Honda Goldwing GL1200.
- Чоппер. Тяжелый аппарат с низкооборотистым двигателем и характерным удлиненным рулем, визуально выглядящий как уменьшенная копия круизера. Райдер сидит с прямой спиной и вытянутыми вперед ногами. Является характерным представителем американского стиля. Популярная модель — Yamaha Drag Star.
- Эндуро. Несмотря на внешнюю схожесть с кроссовыми моделями, этот внедорожник может использоваться как в городе, так и при покорении бездорожья, в чем он особенно хорош. Отлично зарекомендовал себя в этом классе Honda XRE300.
Достоинства и преимущества
Любовь к двухколесному транспорту, помимо романтических сентенций типа любви к свободе, имеет и разумное практическое обоснование. Некоторые из достоинств этих транспортных средств в сравнении с вездесущими автомобилями приведены ниже.
- Экономия времени. Двухколесный транспорт позволяет быстрее добраться из одного места в другое, проигнорировав пробки, от которых в часы пик задыхаются улицы городов. Относительно небольшая ширина транспортного средства годится для проезда между рядами автомобилей. В случае необходимости его можно перекатить в руках по какому-либо особо проблемному участку.
- Экономия топлива. Средний расход бензина на 100 км составляет 5-7 л. Это ниже показателей большинства машин, что благоприятно отражается на бюджете владельца.
- Простая парковка. В отличие от машины, байкеру требуется гораздо меньше места для парковки, что актуально для центральных улиц больших городов.
- Развитие внимательности и самоконтроля. Без этих качеств водитель вряд ли сумеет приспособиться к городскому трафику. В отличие от автомобилистов, которые со всех сторон защищены кузовом, байкеру приходится полагаться только на собственные навыки управления, и при этом следить за обстановкой на дороге, чтобы вовремя остановиться и не въехать в зеваку, пропустившего момент перестроения в нужный ряд, или увернуться от лихача, рванувшего на красный цвет.
- Совершенствование физической формы. Управление такой техникой требует серьезной физической подготовки, даже если предполагается обычная езда по улицам, а не гонки на профессиональном треке. Это стимулирует к регулярным занятиям спортом. Многие водители уменьшают количество употребляемого алкоголя и других вредных веществ, поскольку водить такой транспорт в состоянии опьянения чрезвычайно опасно. Все это благоприятно сказывается на физическом и психическом здоровье.
- Удовлетворение страсти к технике. Желание разобрать-собрать-модернизировать по большей части свойственно мужчинам, но встречается и среди девушек. Современные автомобили отличаются большим количеством электронных систем и сложных устройств, а попытки самостоятельного ремонта могут принести неприятности в виде потери гарантии, и не только. Строение мотоцикла гораздо проще, отдельные детали и агрегаты – легче, поэтому он представляет собой идеальный «полигон» для отработки практических технических навыков.
- Новые знакомства. Умение ездить на мотоцикле повышает самооценку райдера за счет того, что он начинает пользоваться повышенным интересом у противоположного пола. Ведь что в глазах женщин может вызвать более близкую ассоциацию к пресловутому всаднику на белом коне, чем мотоциклист? Девушки-байкеры тоже обречены на повышенное внимание со стороны сильного пола, потому что это увлечение, серьезное и небезопасное, одним махом ставит их выше других представительниц прекрасного пола в глазах многих мужчин.
- Причастность к мотокультуре. Люди – создания общественные, и большинству нравится чувствовать себя частью чего-то важного и интересного. Под эту трактовку подпадает и мотокультура. В ней есть место свободе, романтике, любви к дорогам и верному двухколесному спутнику. Байк-фестивали, концерты, открытия и закрытия мотосезонов и прочие мероприятия – это способ не только развлечься, но и прокачать водительские навыки, пообщавшись с опытными райдерами. В этой культуре есть место и лихачам, и романтикам. Какой бы класс мотоцикла ни выбрал райдер, он сумеет найти единомышленников и соратников. И при этом убежденные одиночки могут держать дистанцию, являясь частью коллектива, но не сливаясь с ним. Поэтому в мотосообществах комфортно себя чувствуют не только экстраверты, но и интроверты.
- Удовлетворение потребности в риске. Все мы разные. Одним доставляет истинное удовольствие сиденье комфортного автомобиля и чувство безопасности, другим нужен риск и скорость, провоцирующие выброс адреналина. Двухколесный транспорт, как ничто другое, способен заглушить адреналиновый голод.
- Удовлетворение творческих наклонностей и подчеркивание индивидуальности. Байк – прекрасный инструмент для демонстрации миру собственного Я. В отличие от автомобиля, ему достаточно легко можно придать характерный, индивидуальный колорит. И это может быть не почти обязательная символика в виде черепов, осклабившихся волков и прочих рисунков, ставших уже классикой жанра. Творчество и фантазию можно проявить не только в отделке своего «коня», но и в выборе экипировки и аксессуаров, необходимых для поездки. Огромное количество классов мотоциклов также способствует тому, чтобы выбрать модель, максимально близко подходящую к особенностям личности.
- Удовольствие. Настоящие байкеры получают удовольствие от всего: покупки верного друга, его тюнинга или ремонта, выбора экипировки, общения, совместных поездок… Список можно продолжать бесконечно. Обладание мотоциклом дарит истинную радость и позволяет жить полной и интересной жизнью.
Недостатки и опасности
Несмотря на достоинства, некоторые из которых перечислены выше, езда на мотоцикле имеет и обратную сторону.
- Высокая вероятность аварий. Управлять байком сложнее, чем автомобилем. Он проще выходит из-под контроля, теряет управление. Опасность представляют масляные пятна и мусор на дороге, трамвайные рельсы и даже лужи, которые могут спровоцировать аквапланирование. Причиной аварии могут стать нарушение правил другими водителями: отказ уступить дорогу помехе справа или едущему по главной, неожиданное перестроение, разворот без указания на намерение его сделать при помощи поворотника и т.д. Угрозой могут стать даже крупные насекомые, неожиданно попавшие в лицо при отсутствии наглухо закрытого шлема.
- Высокая травматичность. В отличие от автомобиля, где водитель находится под защитой железного кузова, мотоциклиста от контакта с асфальтом, отбойником, капотом автомобиля и прочими недружественными поверхностями защищает только экипировка. Поэтому падения нередко сопровождаются серьезными травмами и даже могут иметь летальный исход.
- Дорогое обслуживание. Содержание мотоцикла в исправном состоянии – удовольствие недешевое. Если добавить к этому стоимость хорошей экипировки и расходы на страхование, получится сумма, сопоставимая с содержанием не самого бюджетного автомобиля. Стоимость парковки, как правило, имеет такие же тарифы, как и для машин.
- Сезонность. Если на автомобиле можно кататься круглый год, то на двух колесах редкий смельчак выедет уже при температуре около нуля. При низких температурах резина дубеет, и управлять мотоциклом становится сложно, да и находиться на нем в холодную погоду некомфортно.
- Ограниченное количество пассажиров. Большинство моделей позволяют перевезти, помимо водителя, только одного человека. На некоторых из них (преимущественно спортивного класса) располагается только одноместное седло. Это делает такой вид транспорта менее пригодным в бытовых целях, поскольку на нем не удастся перевезти ни людей, ни какой-либо объемный груз.
Как выбрать мотошколу
Получить первый опыт управления мотоциклом можно самостоятельно или под контролем наставников. Второй вариант гораздо предпочтительнее первого, так как позволит сразу приобрести множество важнейших навыков, в том числе правильную посадку, оптимальное расположение конечностей и т.д. Профессиональные инструкторы, занимающиеся подготовкой начинающих байкеров, могут научить приемам контрруления и экстремального вождения, которые снизят риск попадания в аварию и уменьшат негативные последствия, если ее все же избежать не удается.
Поскольку от полученных в мотошколе навыков в прямом смысле слова будут зависеть здоровье и жизнь, к вопросу выбора места учебы следует подходить максимально ответственно. Москва предлагает большое количество вариантов обучения на категорию «А». Для того, чтобы не ошибиться, нужно учитывать следующие факторы.
- Количество категорий. В одних местах можно отучиться только на категорию «А» и «А1», в других – помимо этого, получить права на легковые автомобили и другие виды транспорта. Первые, как правило, предлагают серьезный подход к тренировкам, инструкторы охотно делятся навыками и опытом. Во вторых нередко упор делается на наиболее прибыльную категорию «В», а мотоциклистов тренируют и обучают по остаточному принципу, что сказывается на качестве полученных навыков.
- Площадка. Тренировка на категорию «А» может проходить как на открытых площадках, так и на закрытых, например, в ангарах. Плюс первых – максимальное приближение к реальным условиям, минус – сложности в плохую и холодную погоду. Плюс крытых помещений – легко заниматься в любое время года. Минусы – отрыв от реальных условий и повышенная концентрация в воздухе выхлопных газов.
- Лицензия. Школа должна иметь действующую лицензию департамента образования города Москвы на категорию «А». Желательно убедиться, что срок действия лицензии не закончится раньше сдачи экзаменов.
- Оснащение теоретических классов. Хорошим знаком является наличие современной компьютерной техники, наглядных пособий и устройств, помогающих освоить ПДД и получить крепкую теоретическую подготовку.
- Техническая база. В первую очередь это мотоциклы. Желательно, чтобы они имели кубатуру свыше 125 куб. см и обладали исправными двигателем, сцеплением и тормозами. Это позволит твердо усвоить основные элементы, необходимые при сдаче экзамена (восьмерка, габаритный коридор и т.д.). Также в наличии должна быть защитная экипировка (шлемы с гарнитурой для связи с инструктором, налокотники и т.д.) разного размера или с возможностью подгонки по размеру.
- Инструкторы. Обучать курсантов должны опытные наставники, имеющие большой практический опыт и прошедшие специальную подготовку. Также в штате должны быть сотрудники, отвечающие за техническую готовность мотоциклов.
- Место размещения. При выборе школы немаловажным является расстояние, которое будет необходимо регулярно преодолевать, и количество затрачиваемого на это времени. Также нужно убедиться, что класс теоретических занятий и тренировочная площадка расположены в одном месте.
При ознакомлении с договором нужно обратить внимание на ряд нюансов, которые в будущем могут испортить впечатление от выбора и привести к разочарованию.
- Наличие скрытых платежей. Если озвученная цена намного ниже средней по городу, необходимо убедиться, что в нее входят расходы на топливо, оплата внутреннего экзамена, организационные расходы на прохождение экзамена в ГИБДД и оформление необходимых документов, а также оплата за предоставление мотоцикла на время сдачи экзамена.
- Истинная длительность. Необходимо знать, какие именно часы проставлены в договоре: академические, которые равны 45 минутам, или астрономические.
- Отзывы курсантов. Желательно изучить не те тщательно отфильтрованные, а нередко и собственноручно написанные мнения, которые размещены на сайтах школ, а отзывы реальных людей на независимых ресурсах.
Приятными бонусами от мотошкол могут стать помощь при оформлении документов, необходимых для поступления, бесплатное первое пробное занятие, которое позволит трезво оценить свои возможности и посмотреть на работу школы изнутри, и др.
Рейтинг лучших мотошкол Москвы
Масштабная реформа, проведенная в 2014 году, повысила требования к авто- и мотошколам. Многие из них закрылись, но оставшиеся способны предложить высокий уровень подготовки, как теоретической, так и практической. Ниже рассмотрены лучшие школы, расположенные в г. Москве. Они разделены на две категории: специализирующиеся только на категориях «А», «А1» и «М» и универсальные, в которых можно получить права на легковые и грузовые автомобили, а также на управление спецтранспортом.
Рейтинг лучших мотошкол Москвы, обучающих на категории «А», «А1» и «М»
В данный рейтинг вошли узкоспециализированные заведения, предлагающие серьезный подход к обучению. Опытные инструкторы с многолетним опытом работы помогут выработать эффективные навыки управления.
Drive-Moto
Сайт: https://kategoriya-a.ru/
Стоимость кат. «А» — 35 000 руб.
При оплате курса во время первого занятия школа берет на себя расходы на медкомиссию, а также предоставляет скидку размером в 10%. При наличии уверенных начальных навыков вождения можно пройти дополнительный курс дорожной подготовки, который повысит водительское мастерство. Парк представлен моделями Yamaha, Honda и JMC.
Достоинства:Motostudy
Сайт: https://motostudy.ru/
Стоимость кат. «А» — от 35000 руб.
Одно из самых популярных заведений Москвы. Курс состоит из 12 занятий, длительность составляет 18 часов. Индивидуальный подход и большой парк техники – от безопасных и комфортных мотардов до норовистых спортбайков – позволяют получить уверенные навыки вождения той модели, на которой в дальнейшем предполагается ездить. Учащимся предоставляется возможность бесплатной отработки навыков на собственных площадках.
Достоинства:MOTO-TRACK
Сайт: https://мотошкола-мск.рф
Стоимость кат. «А» — от 35900 руб.
Ассортимент услуг этого заведения поражает разнообразием. Помимо сдачи экзамена на права, здесь можно освоить стантрайдинг, пройти контраварийную подготовку, усовершенствовать навыки езды по городским улицам, оседлать аппарат премиум-класса или пит-байк. Показателем квалификации инструкторов служит то, что около 90% учеников сдают экзамен с первого раза.
Достоинства:MTmotosport
Сайт: https://mtmotosport.ru/
Стоимость кат. «А» — от 29000 руб.
Школа безопасного вождения предлагает ряд курсов для водителей с любым опытом, от нулевого до профессионального. Особое внимание уделяется навыкам мотоджимханы, или умению скоростного маневрирования на небольшом пространстве. Его основы можно получить в базовом курсе, или же записаться отдельно на полноценные занятия. В штате работают профессионалы, многие из которых имеют достижения в области мотоспорта.
Достоинства:Казакофф моторс
Сайт: https://moto-school.ru/
Стоимость кат. «А» — от 30000 руб.
Это заведение, помимо большого опыта работы, имеет государственную аттестацию ГИБДД, что позволяет проводить экзамен на собственной площадке. Проводится обучение с нуля. Также действуют курсы восстановления утраченных навыков. Работает школа для подростков в возрасте от 12 лет.
Достоинства:Рейтинг лучших мотошкол Москвы, обучающих на категории «А», «В», «С» и др.
Эти заведения предлагают получить права на транспортные средства разных категорий. Высокое качество преподавания сделало их полноправными конкурентами специализированных мотошкол.
АвтоМотоКлуб
Сайт: https://www.avtomotoclub.ru/
Стоимость кат. «А» — от 20300 руб.
Это заведение работает уже почти 30 лет, и за это время накопило беспрецедентный опыт отработки качественных навыков вождения даже с теми учениками, которые впервые оседлали железного коня. При трудностях в освоении теории можно получить бесплатные дополнительные занятия с дежурным преподавателем. Несколько филиалов, расположенных вблизи станций метро, позволят добраться до места занятий без лишних затруднений.
Достоинства:Аспект
Сайт: https://avtoshkola-aspekt.ru/
Стоимость кат. «А» — от 21000 руб.
В этом заведении можно освоить премудрости вождения как двухколесного, так и четырехколесного транспорта, а также получить обе категории сразу. 11 филиалов в разных районах Москвы позволяют выбрать удобное место для занятий, а наличие крытых площадок делает обучение возможным даже зимой. Школа неоднократно получала награды в самых разных номинациях, в том числе «Лучшая Автошкола в ЗАО» в 2020 году.
Достоинства:Мосгортранс
Сайт: https://ukk.mosgortrans.ru/
Стоимость кат. «А» — 30000 руб.
Несмотря на то, что это учебное заведение позиционируется как одна из самых новых мотошкол столицы, деятельность в плане обучения вождению автомобилей оно ведет с 1944 года, что позволило накопить большой опыт преподавания. В школе созданы современные условия. Тренировки проводятся на модели KTM DUKE 200, на ней же сдается итоговый экзамен.
Достоинства:ПрофессионалЪ
Сайт: https://shkolaprofi.ru/
Стоимость кат. «А» — от 21600 руб.
Эта школа обучает водителей больше десяти лет и дорожит репутацией. С одной стороны, это выражается в строгости дисциплины: пропуски занятий без уважительной причины могут стать поводом недопуска к экзаменам. Но, с другой стороны, такой подход позволяет добиваться хороших результатов, и подавляющее большинство учеников успешно сдают экзамен в ГИБДД.
Достоинства:Старт
Сайт: https://moto.startavto.ru/price/
Стоимость кат. «А» — от 20 000 руб.
Эта школа является частью одной из крупнейших автошкол Москвы, предлагающей курсы по всем категориям транспортных средств. Помимо традиционных и легких мотоциклов, можно научиться управлять квадроциклом и снегоходом. Обучение может проходить в одном из девяти филиалов, располагающихся в разных районах столицы. Тренировки проводятся на моделях нейкед, не имеющих травмоопасного пластикового обвеса, разлетающегося при падении, и считающихся оптимальным вариантом для езды в условиях города.
Достоинства:Как записаться в мотошколу
Для того чтобы записаться в школу, необходимо предоставить пакет документов.
- Медицинская справка с допуском на категории «А», «А1», «М», с проставленными уже полученными категориями (если такие имеются).
- Две фотографии на матовой бумаге размером 3х4 см.
- Копия паспорта со страницей регистрации.
- Копия СНИЛС.
- Карточка водителя (для лиц, имеющих другие категории).
- Копия водительского удостоверения на другие категории, если оно есть.
Курсантам, которым исполнилось 16 лет, можно получить права категорий «А1» и «М», для чего к приведенному выше пакету документов необходимо приложить нотариально заверенное разрешение родителей или опекунов на обучение и сдачу экзамена. Для получения категории «А» минимальный возрастной порог составляет 18 лет.
После этого заполняется договор в соответствии с паспортными данными, заверяется подписями обеих сторон и печатью школы, после чего курсант может приступать к занятиям согласно расписанию, установленному для группы, в которую его зачислили.
Вопрос о необходимости первоначальных навыков управления вызывает жаркие споры. Одни считают, что необходимо хотя бы минимальное наличие практических знаний. Другие уверены, что лучше не уметь ничего, чем исправлять уже закрепившуюся неправильную посадку и другие ошибки.
Основными упражнениями, которые необходимо сдать во время экзамена в ГИБДД, являются скоростное маневрирование, змейка, остановка для высадки пассажиров, восьмерка и парковка. Самое сложное из них – первое.
Если обучение пройдет успешно, новичок, еще недавно с трудом понимавший суть управления норовистым железным монстром, сможет стать полноправным членом байкерского сообщества и в полной мере утолить жажду скорости и странствий.
Источник: vyborok.com