Мотоциклетные кофры являются теми вспомогательными приспособлениями, которые позволяют расширить возможности транспортного средства. Крепятся они на его корпусе и предназначены для перевозки небольших грузов, например, дополнительного шлема, набора инструментов, пачки глянцевых журналов, наполненного ланч-бокса и т.п. Применение кофров также влияет на смещение центра тяжести мотоцикла, что положительно сказывается на его управляемости и устойчивости.
Общие сведения
Кофр представляет собой дополнительный багажник или контейнер, конструктивно не связанный с мотоциклом. Он предназначается для хранения и перевозки небольшого объема вещей, которые могут понадобиться водителю. Главная задача кофра – сохранить упакованные вещи в целости, в то время, когда погодные условия на улице далеко не благоприятны (дождь, небольшой снег, сильная жара и т.п.). Контейнер представляет собой внешний элемент, надежно закрепляемый на корпусе мотоцикла и при этом не создающий помех ни водителю, ни пассажиру. Процесс установки и снятия не отличается особой проблематичностью.
Другим важным качеством рассматриваемых приспособлений становится возможность смещения центра тяжести транспортного средства, что необходимо некоторым водителям для удобства управления. В зависимости от нужды владельца в создании определенного вектора отклонения при езде, он выбирает соответствующий вид изделия, который будет различаться вариантом установки – сбоку, спереди или сзади.
Разновидности мотоциклетных кофров
По месту расположения
Сегодня мотоцикл уже перестал быть тем вариантом техники, который нужен только для проведения скоростных погонь и гонок. Большинство современных людей привыкли использовать его в качестве обычного транспортного средства (ТС). А ведь ТС должно быть приспособлено не только для перевозки людей, но и для доставки хоть небольшого количества багажа. Для этих целей на мотоцикл навешивают сепаратные багажные отделения-ящички, именуемы кофрами. Всего можно выделить два наиболее используемых типа их размещения на мотоцикле – это сбоку или сзади. От места расположения будет зависеть уровень смещения центра тяжести, который подстраивается под определенного водителя.
Такая вариация располагается на боку корпуса. Подобное размещение позволяет сделать само приспособление более вместительным относительно возможного объема перевозимого груза. Визуально кофр будет выглядеть в виде седловой сумки, что делает ее очень похожей на ковбойскую, перекидываемую через седло. Именно из-за применения подобной аналогии такой вариант кофра называют «бардачком ковбоя».
Ввиду особой вместительности и внешней привлекательности, расположение «бардачка» между амортизатором и бензобаком, играет еще и функцию прикладной безопасности. Сумкой закрываются некоторые критически важные узлы и механизмы, а также аккумулятор, которые могут получить повреждение от случайного механического воздействия (например, при падении техники).
Говоря о недостатках боковых моделей, можно выделить три основных:
- Корпус мотоцикла визуально увеличится, особенно при взгляде с тыльной стороны;
- Перевозка пассажиров может стать несколько затруднительной (имеются ввиду люди с крупным телосложением);
- Возникает риск перекрытия задних амортизаторов, если размеры сумки будут через чур велики.
Самые качественные боковые образцы рассматриваемых приспособлений выполнены из термоустойчивых панелей, что позволяет им не перегреваться, одновременно защищая свое содержимое. Мера эта вынужденная, ибо расположение кофра предполагает близость к выхлопной трубе, которая, естественно, сильно перегревается в процессе езды.
ВАЖНО! Стоит отметить, что боковые кофры не предназначены для скоростных гонок, так как производитель устанавливает для них определенный лимит скорости, а при его превышении сумка может попросту оборваться.
Чаще всего они прикрепляются за ограждающей спинкой пассажирского сиденья. В отсутствии такой спинки, закрепление осуществляется на интегрированный багажник или заднее крыло. Подобный вариант размещения очень подходит профессиональным байкерам, так как при установке на спинку сиденья не будет мешать пассажиру, а при установке на крыло вообще может сам быть ограничителем-спинкой для пассажира сзади. Задние вариации могут иметь несколько разных по форме исполнений:
- «Батон» — имеет вытянутый корпус и предназначен для перевозки сравнительного длинных предметов. «Батоны» малого размера вообще допускается устанавливать даже на передней вилке или переднем крыле.
- «Капля» — имеет оригинальную форму, но малую вместимость, тем более, что ее установка сильно снизит аэродинамику ТС в движении.
- «Сундук» — данное решение является самым популярным, ибо в такой кофр можно поместить много вещей, и он вполне может прикрыть спину мотоциклиста сзади.
Эта модель стоит особняком, так как ее крепление предполагается на упомянутой части конструкции мотоцикла. Она отличается крайне малыми размерами и в ней чаще всего хранят небольшие вещи, типа документов, мобильных гаджетов, дополнительных креплений, мелких инструментов. Подбираются такие модели в зависимости от крышки бензобака, которая и будет являться для кофра местом крепления. Металлическая крышка предусматривает крепление на магнит, а пластиковая крышка – кожаную петлю. Материал их изготовления зачастую не характеризуется особой прочностью.
По материалу производства
Материал кофра – это важнейший критерий, влияющий на его качество и особенности использования. От него также будут зависеть и эксплуатационный срок, и износостойкость, и безопасность, и комфорт самого водителя.
Этот вариант довольно-таки популярен, но не лишен некоторых противоречий. Все зависит от кожи, из которой он произведен:
- Натуральная кожа – это обычно пропитанный специальным защитным раствором прочный материал, который слабо деформируется и не портится под воздействием влаги;
- Искусственная кожа – такой материал отличается некоторой тонкостью, однако, часто снабжается пластиковым внутренним каркасом, что повышает безопасность содержимого сумки при поездках по бездорожью. Искусственная кожа лучше переносит негативное воздействие химических веществ и стоит намного дешевле своего натурального «собрата».
Кожаные контейнеры традиционно выполняются в двух классических цветах – это темно-коричневый и черный. Именно эти цвета могут ярко подчеркивать байкерскую направленность аксессуара. Вне зависимости от того, какая кожа использована для производства, рассматриваемое приспособление будет требовать должного ухода. Например, при обильном контакте с водой (попадание под дождь), изделие подлежит длительной сушке, по завершении которой, всю внешнюю поверхность рекомендуется натереть специальным кремом для кожи. Большинство кожаных сумок изготавливаются под боковое размещение перекидным методом. В комплект могут входить и специальные фиксаторы, которым возможно дополнительно закрепить кожаную сумку на корпусе, дабы она не развевалась на ветру при езде.
Пластик является крайне популярным материалом для большинства мотоциклетных аксессуаров, начиная от крышек бензобаков и кончая кофрами. Пластиковые вариации последних чаще всего предусматривают задний вариант установки. К преимуществам пластиковых моделей можно отнести:
- Продолжительный эксплуатационный срок – от 20 лет;
- Достаточную прочность (стенки изделия имеют толщину от 2 миллиметров);
- Разнообразие цветов и форм исполнения.
Из явных недостатков можно отметить:
- Ввиду собственной хрупкости, при оказании на аксессуар чрезмерного давления, корпус его легко растрескается;
- Объем очень большой и миниатюрных моделей попросту не выпускают (минимум 30 литров с грузоподъемности до 10 килограмм).
Они достаточно просты в производстве, поэтому и дешевы. Вот только текстиль для них должен быть максимально прочным. Среди их достоинств выделяют:
- Особую устойчивость к истиранию и долгое сохранение первоначального внешнего вида;
- Демократичную цену;
- Возможность использования в качестве отсоединяемого рюкзака;
- Для монтажа не требуется особых фиксаторов;
- Полная ремонтопригодность (любое порванное место возможно залатать заплаткой или просто зашить).
К недостаткам относят:
- Небольшой собственный вес, в результате чего сумка без наполнения будет развеваться на ветру при езде на любой скорости;
- Подверженность негативному влиянию влаги – при попадании под дождь, содержимое кофра обязательно намокнет.
ВАЖНО! При размещении тканевой сумке через седло, стоит озаботиться тем, чтобы она никак не соприкасалась с амортизаторами, дабы не мешать их работе.
Такие вариации являются самыми дорогими, но большинство байкеров считают их цену оправданной. Из несомненных достоинств нужно упомянуть:
- Высокую долговечность (несколько десятков лет);
- Повышенную ударопрочность (при падении не пострадает ни корпус контейнера, ни его содержимое);
- Полная устойчивость ко влаге, что позволяет транспортировать в нем очень чувствительную технику, например, электронные приборы.
Однако, в угоду функциональности, такие модели жертвуют эстетичностью – они не всегда смотрятся внешне привлекательно. Кроме прочего, при покупке следует определить систему крепежа – не каждые фиксаторы подойдут к любой модели мотоцикла, а это напрямую скажется на координации управления и на сохранности груза.
Особенности установки
До начала процесса установки следует вспомнить о следующих нюансах:
- Если кофр будет установлен некачественно, то риск потери багажа в дороге почти приблизится к 100%. Отсюда ясно, что крепление должно быть не только внешне эстетичным, но и надежным.
- Обычно, после установки багажного приспособления, водителю необходимо пересмотреть свой обычный скоростной режим. Это делается для того, чтобы понять, насколько сместился центр тяжести транспортного средства и как им теперь удобнее будет управлять (например, при превышении скорости в 140 км/час, практически любой кофр оторвется и с легкостью влетит в лобовое стекло следующему позади автомобилю).
- Большое значение нужно придавать качеству фиксаторов. Они должны быть максимально прочными, если предполагаются поездки по крутым горным трассам или жесткому бездорожью.
Для начала нужно собрать правую и левую крепежные трапеции. Традиционно в набор входят нужные болты, необходимые для этого. В самих креплениях уже присутствует резьба именно под их размер, поэтому нужда в гайках отпадает. Стоит заметить, что трапеция должна немного двигаться, а не быть монолитно встроенной – так кофру будут передаваться амортизационные вибрации. Большинство креплений универсальны и подойдут для самых разных моделей мотоциклов. Зачастую, в их конструкции даже предусмотрены штатные места. Если же они отсутствуют, то лучше выбрать вариант установки на крыло, ибо оно является тем самым наиболее подходящим и безопасным местом. Отверстия для фиксации выполняются обычной дрелью с подходящим размером сверла, но вот в этом случае уже понадобятся стопорные гайки для обратной стороны.
После того, как все подготовительные работы завершены, следует провести примерку. Эта операция осуществляется путем временного закрепления (на двухсторонний скотч) кофра в заранее выбранном месте и оценка его визуально привлекательного состояния (равно как и удобности расположения).
Этот шаг является самым ответственным и от него будет зависеть общая надежность монтажа. В процессе фиксации нужно следовать нескольким моментам:
- Размещение сундука должно быть построено таким образом, чтобы ни один движущийся механизм мотоцикла не задевал его, а сам он не мешал комфортному положению байкера в седле.
- На подножках должно оставаться достаточно пространства для размещения ног водителя.
- Сама сумка не должна располагаться слишком высоко, дабы не мешать корпусу водителя во время наклона.
В конце всей операции стоит просто прикрутить аксессуар в выбранное место, в достаточной мере зафиксировав его болтами.
Трудности выбора
В процессе покупки мотоциклетного кофра стоит обратить внимание на некоторые его параметры:
Рейтинг лучших кофров для мотоциклов на 2023 год
Бюджетный сегмент
3-ье место: «Zhongping Store» водонепроницаемая кожаная седельная сумка»
Прочная конструкция и оригинальный дизайнерский стиль формирует отличный вид данного мотоциклетного кофра. Материал изготовления – водонепроницаемая искусственная кожа. Корпус сумки оснащен удобными верхними клапанами, которые обеспечивают не только сохранность, но и быстрый доступ к содержимому. Форма разработана специально для максимального объема хранимых вещей. Рекомендованная стоимость для розничных сетей – 1000 рублей.
Достоинства:2-ое место: «Мунбай» черные инструментальные кофры»
Это очень простой экземпляр, предназначенный для хранения документов, малых наборов инструментов и иных небольших по размеру вещей. Выполнен образец из искусственной кожи и обладает крепкими кожаными ремнями крепления. Может быть прикреплен по обе стороны бака мотоцикла. Фиксация на бак производится на магнитные клеммы, расположенные на задней части изделия. Рекомендованная стоимость для розничных сетей – 2233 рублей.
Достоинства:1-ое место: «ALPHA (ящик задний) красный»
Очередное простое изделие, произведенное в Китае из достаточно прочного ПВХ-пластика. Предназначено для установки на заднюю часть транспортного средства, в комплекте поставляется монтажная планка с крепежными болтами. Возможна установка на переднее крыло. Благодаря прочному корпусу, может использоваться в качестве спинки для пассажира. Имеет значительной объем внутреннего пространства для хранения вещей, запирается на ключ. Рекомендуемая стоимость для розничных сетей – 2300 рублей.
Средний ценовой сегмент
3-ье место: «CIGNA E-36 — мотокофр багажный задний»
Изделие изготовлено из очень прочного пластика, имеет размер 42*42*32 сантиметра, общий вес в порожнем состоянии – 2800 грамм. Материал изготовления – упрочненная версия АБС-пластика, толщина стенки составляет 4 миллиметра. Имеется возможность закрытия на ключ. Примерный полезный объем – легко помещается стандартный гражданский мотошлем. В набор входит крепежная планка, комплект их двух ключей, соединительные болты. Рекомендованная стоимость для розничных сетей – 2880 рублей.
Достоинства:2-ое место: «Мотоцентрик» парная модель для установки на бак»
Этот сдвоенный экземпляр мотоциклетного аксессуара изготовлен из водонепроницаемого материала и предназначен для хранения и перевозки мелких предметов. Оснащен замком на молнии, что обеспечивает наилучшую сохранность содержимого. Материал изготовления – «Оксфорд», нейлон экологичного типа. Имеется возможность присоединения дополнительных карманов, за счет которых повышается объем. Размер составляет 45*22*32 сантиметра, вес в порожнем состоянии – 2,1 килограмма. Рекомендованная стоимость для розничных сетей – 4324 рубля.
Достоинства:1-ое место: «B-DSY» двойной мотокофр для багажника»
Модель выполнена из полностью водонепроницаемого и экологичного материала типа «EVA». В каркасе использовано углеродное волокно и он усилен стенками на основе ПВХ-пластика. Имеется возможность расширения, но только при установке на заднюю часть транспортного средства. Общий размер составляет 47*35*10 сантиметров, при весе в порожнем состоянии 2,1 килограмма. Рекомендованная стоимость для розничных сетей – 4515 рубля.
Достоинства:Премиум-класс
3-ье место: «ПРО-райдер» универсальный для установки спереди/сзади»
Товар характеризуется быстросъемным креплением, может использоваться в качестве спинки для пассажира. Он изготовлен из противоударного и прочного полипропилена, может закрываться на ключ. Общий объем для замещения составляет 39 литров., что примерно равно габаритам одного стандартного мотоциклетного шлема. Допускается установка и на скутер. В набор входят два ключа, планка для крепления и болты-фиксаторы. Рекомендованная стоимость для розничных сетей – 7408 рублей.
Достоинства:2-ое место: «ПРО-райдер» боковые мотоциклетные пластиковые»
Экземпляр специально разработан для установки на заднюю часть всех наиболее известных марок мотоциклов японского производства, включая спортивные модели. Общий полезный объем составляет 44 литра, т.е. 2 отделения по 22 литра. Материал изготовления – АБС-пластик. Характеризуется наличием быстросъемного крепления, фиксация и открывание осуществляются одной кнопкой, корпус оснащен светоотражающими элементами. В комплект входят два ключа, монтажная универсальная планка, болты-фиксаторы. Рекомендованная стоимость для розничных сетей – 16385 рублей.
Достоинства:1-ое место: «H-D Adventure Soft Luggage» 3 багажных сумки оригинальные»
Это оригинальная модель производства американской фирмы «Харлей-Дэвидсон», которая специально разработана под мотоциклы этой марки. Сумки отличаются прочностью, устойчивы к ударам при опрокидывании транспортного средства. Специально предназначены для езды по бездорожью. Материал полностью водонепроницаем, снабжен замковыми молниями, а сама конструкция обладает скручивающимися компрессионными ремнями, которые плотно фиксируют груз, не в ущерб амортизационным воздействиям. Вместительность вариабельна, но в общем составляет около 25 литров или 10 килограмм. Рекомендованная стоимость для розничных сетей – 94372 рубля.
Достоинства:Заключение
Сумки мотоциклетные и кофры могут сослужить прекрасную службу не только в дальней поездке, но и при каждодневном использовании. Они позволят успешно перевозить небольшие грузы, сохраняя их безопасность в процессе движения. Мотокофр будет более удобен, нежели водитель просто оденет на свою спину рюкзак. Тем более, что размещенный на корпусе кофр позволит скорректировать скоростной режим и улучшить управляемость ТС.
Источник: vyborok.com