Владельцы кроссоверов и внедорожников предпочитают комфортную езду независимо от качества дорожного покрытия, а также при его отсутствии. Проходимость не в последнюю очередь зависит от установленных покрышек. Установка резины, предназначенной для передвижения по асфальту, может вызвать осложнения при съезде на грунт, песок, либо другого рода пересеченную местность. Транспортное средство (ТС) теряет свою главную особенность, ради которой владелец был готов терпеть повышенный расход топлива и большие габариты. Обратная ситуация может возникнуть при установке внедорожных покрышек. Слишком жесткие протекторы на высоких скоростях, а также при вхождении в поворот. Управление будет осложнено, риски попадания в аварию значительно возрастут. Дополнительные проблемы связаны с существенным ростом тормозного пути на асфальте. Для тех, кто проживает в городской черте, но периодически выезжает за его пределы следует обратить внимание на универсальные AT шины.
Общая информация
Аббревиатура AT происходит от английского выражения All Terrain, которое переводится как вездеходный. Данный вид хорошо известен всем водителям SUV как универсальный вариант, подходящий для комфортной езды независимо от типа дорожного покрытия. Компромисс между городским (H/T) и грязевым (M/T) комплектом резины. Важно понимать, под последним подразумевает пересеченную местность незначительной сложности (грунтовые и лесные дороги). Как правило, дополнительно маркируются M+S (грязь +снег). Ее часто используют в качестве зимнего комплекта. В особенности в средней полосе России. Маркировка справедлива исключительно для европейских стран с мягким климатом. Проблемы объясняются не лучшим составом. При понижении температур дубеет, эластичность снижается. Это негативно отражается на управляемости автомобиля, он легко входит в занос. Из-за принципиально разной методики прохождения снега и грязи, резина не отличается хорошей проходимостью. Это связано с тем, что колею нужно продавливать, а не рыть. Как следствие, ТС легко застрянет при преодолении сугроба, подъеме по насту. Комфортный проезд исключительно по свежему, только выпавшему снегу. Схожая ситуация при попадании на лед. Исправить положение может дошиповка (монтаж ремонтных шипов в специальные отверстия, подготовленные производителем). Процедура улучшит ситуацию с проходимостью. Но из-за повышенного шума, вибрации, быстрого износа и уменьшения плавности во время движения большинство специалистов не рекомендует прибегать к подобной практике. Предпочтительна покупка актуального комплекта покрышек. Они должны содержать дополнительную маркировку 3PMSF. Ярко выраженные ламели повышают качество сцепления автомобиля со снежным покрытием. В том числе при сильных морозах.
Исходя из ряда особенностей, резина выступает оптимальным вариантом для кроссоверов (SUV Spirt Utility Vehicle). Другими словами, безопасно передвигаться на высоких скоростях (до 210 км/ч) по асфальтированным дорогам и не терять маневренности по грунту, пересеченной местности, а также периодическими выездами на природу. АТ HT шин конструкцией и материалом изготовления. Из-за особенностей эксплуатации первые обзавелись усиливающими (армированными) элементами. Встречается дополнительная маркировка XL (Extra Load). Она означает, что резина выдерживает повышенные нагрузки. В качестве дополнительного усиления возможно применение двойных каркасов из полиэстера, или нейлона. Основным материалом для изготовления защитного пояса (брекерного) выступает сталь высокой прочности. Для повышения управляемости между проектором и брекером расположен нейлоновый, или арамидный слой.
Достоинства:
- В резиновой смеси преобладают полиэфирные смолы. Повышают жесткость покрышек в сравнении с шоссейными и легковыми аналогами.
- Каркас и защитный пояс состоит из нескольких слоев нитей, изготовленных из синтетических и металлических материалов высокой прочности.
- Стабильное прохождение вязких и рыхлых участков дорожного покрытия. Из пятна контакта выводится не только влага, но и камни. Это способствует хорошему сцеплению с грунтом. Высокий профиль резины сглаживает прохождение неровностей.
- Попадание в незначительные выбоины, столкновения с бордюром и другого рода массивными объектами не приводят к повреждениям.
- Боковые грунтозацепы облегчают передвижение в грязи. Опытный водитель без проблем перестроится в другую колею.
- Универсальность. Планируя оптимальный маршрут для передвижения на работу, либо путешествие можно сочетать грунт и асфальт. В зависимости от построенного маршрута можно подобрать резину, адаптированную под определенный сценарий. Он выражается в процентном соотношении 50/50 60/40 70/30. Первым числом указывают адаптивность к асфальту, вторым — к бездорожью.
- Повышенная устойчивость к износу. Тщательно подобранный состав снижает негативное воздействие абразивного истирания протекторов. Жесткая конструкция способствует равномерному распределению износа.
- Ориентированы на комфортную езду по твердому покрытию.
- Глубокий агрессивный протектор.
- Высокое сопротивление качению. Сила описывает противодействие свободному движению без использования дополнительной энергии, полученной при сжигании топлива.
- Шум. Проблема ярко проявляется на асфальтированной дороге.
- Плечевые шашки, выступающие вперед, ухудшают маневренность в городских условиях.
- Легко поддаются эффекту аквапланирования из-за универсального рисунка протектора.
- Не лучшее решение для экстремального бездорожья.
- Для большинства моделей в среднем и бюджетном сегменте максимальная допустимая скорость не превышает 140 км/ч.
- Потеря эластичности при снижении температуры.
- Во влажной глине, снеге и схожих условиях протектор забивается и управляемость значительно снижается. Очистка от грязи невозможна без поддержания необходимой скорости вращения.
- В сравнении с шоссейными аналогами тормозной путь значительно больше.
- Увеличенный расход топлива.
- Жесткая и специфическая конструкция покрышек негативно отражается на комфорте передвижения в городских условиях.
Особенности протектора
Визуально можно сравнить с контактной областью других внедорожных покрышек. Отличается глубоким агрессивным рисунком, дополненным массивными сцепными блоками с большим количество водоотводящих каналов. Острые грани по краям облегчают преодоление большинства неровностей. Глубина протектора варьируется в пределах 5 — 8 мм. Это облегчает преодоление опасных мест со скользким покрытием. Хорошо развитые плечевые блоки облегчают прохождение участков дороги с сыпучим покрытием. Помимо того, они повышают безопасность прохождения поворотов на трассе и в городе (минимальный риск вхождения в боковой снос).
Резина имеет хорошо развитую дренажную систему. Она представлена широкими канавками для быстрого и эффективного удаления воды из пятна контакта. Широкие желоба между блоками самостоятельно очищаются и обеспечивают сцепление с дорогой на должном уровне.
Производители резины разработали несколько вариантов уникального дизайна протектора. Они ориентированы на езду в определенных условиях. Выделяют:
- Симметричный. Широко распространен. Обеспечивает эффективное передвижение вперед/назад. Если возникнет необходимость, допускается замена колес местами (передние с задними, либо наоборот, крест-накрест). Перестановки не отразятся на ходовых качествах кроссовера;
- Асимметричный. Разделен на 2 части, состоящих из разных блоков. Группа не подходит для преодоления участков с гравием, песком грязью и другого рода признаками легкого бездорожья. Используется исключительно для шоссейных трасс. Практически не встречается на универсальных покрышках.
- Симметричный направленный. В основе лежат V-образные блоки. Среди автомобилистов распространено название «Елочка». Выделяется высокими внедорожными свойствами. Один из главных недостатков — сильно шумит.
- Асимметричный направленный. Практически не используется в разработке универсальных АТ покрышек. Технология применяется при разработке шин, для спортивных автомобилей. В ее основе лежит 2 принципиально разных типов дизайна протектора (шашки, противоположная сторона — направленные блоки).
Как выбрать
- Размер. Одна из ключевых характеристик. Многие модели имеют расширенную размерную линейку. За счет этого она доступна для установки на многих автомобилях. Вся необходимая информация указана на маркировке. Она может иметь вид 275/45R20. R расшифровывается как диаметр диска, следующая цифра показывает величину в дюймах (в указанном примере она равна 20). Вся необходимая информация отображается в руководстве по эксплуатации ТС. Не рекомендуется устанавливать покрышки больше, или меньше рекомендованного размера.
- Сезонность. Всесезонная резина уступает практически во всем узкоспециализированным. Не лучшая проходимость на снегу и льду, посредственная управляемость на асфальте при повышенной температуре летом одни из немногих нюансов, с которыми придется столкнуться водителю, который решил использовать подобную группу. Она оптимальна в температурном диапазоне -10° +15°С. При отклонениях рекомендуется установка летней, или зимней резины соответственно.
- Индекс нагрузки и скорости. Первая характеристика описывает максимальный допустимый вес, который способна выдержать шина. Вся информация указана в маркировке. Значения для каждой модели индивидуальны и отображены в таблицах индекса скорости и нагрузки.
- Масса. Влияет на управляемость машины. Покрышки с малой массой легче ускоряются, плавно тормозят и выделяются в целом хорошей отзывчивостью на любые маневры.
- Покрытие. Выбирают в зависимости от предпочтительного ежедневного маршрута и преобладания в нем бездорожья, либо асфальта. Например, 50/50 60/40 70/30.
- Рисунок протектора. Зависит от личных предпочтений и особенностей местности.
- Поддержка дополнительных параметров. Опционально. В зависимости от производителя резина может изготавливаться из экологически чистых материалов. Опция Run Flat поможет избежать аварийной ситуации во время прокола.
Рейтинг лучших АТ шин для кроссоверов на 2025 год
Лучшие летние модели
Continental CrossContact ATR 235/70 R16 106H
Модель 2017 года получила не традиционный для компании симметричный ненаправленный протектор. Он был поделен на несколько функциональных участков. Центр совмещен с определенным количеством блоков, которые в свою очередь группируются по 3 элемента. Конструкция работает как единое целое, Решение повысило курсовую устойчивость на высоких скоростях, плавность передвижения, а также хорошее сцепление на грунтовом покрытии. Отдельного внимания заслуживает дренажная система минимизирующая риски столкнутся с эффектом аквапланирования. Изогнутые канавки повышают эффективность выведения воды из-под пятна контакта. Они направлены против движения автомобиля. Ламели в протекторных блоках выводят влагу в дренажные канавки. Образованные кромки повышают качество сцепления.
Достоинства:Cordiant All Terrain 215/70 R16 100H
Покрышки разработаны для ТС класса УАЗ и Jeep. В основе конструкции лежит технология 3D MOD. Она заключается в проектировке центрального ребра протектора, а также 2 средних и 2 крайних. Они расположены шашечным образом. Сквозь них проходят V-образные, прямолинейные прорези. Средние ребра пересекает центральная зигзагообразная канавка с карманами на вершине.
Достоинства:Pirelli Scorpion Verde All season 265/50 R20 111V
Резина от компании, которая не нуждается в представлении. Потребителю доступны покрышки размером от 15 до 22 дюймов. Для достижения максимально возможных сцепных качеств был выбран асимметричный протектор. Он включает 5 продольных ребер, разделенных глубокой дренажной канавкой. Внутренняя часть проектора дополнена большим числом ламелей и блоков.
Достоинства:Лучшие зимние модели
КАМА ALGA SUV (НК-532) 235/70 R16 109T TL шип-1151022
Представитель бюджетной линейки от одноименной российской компании. Дизайн протектора насыщен волнообразными канавками. Расположен против движения автомобиля. Подобное расположение положительно отразилось на ускорении ТС на любом типе покрытия. Эффективное и быстрое торможение даже на заледенелой поверхности. Благодаря специфической форме и большим размерам канавок поверхность легко очищает от снега и грязи.
Достоинства:Ikon Tyres(Айкон Тайерес) Nordman 7 SUV 235/55 R18 104T
Модель адаптирована для езды на Крайнем Севере. Для лучшей проходимости и устойчивости к возможным повреждениям она получила усиленный каркас. Плечевые блоки с многочисленными выемками предназначены для выполнения нескольких задач. Основная — устойчивое вхождение в повороты и выполнение другого рода маневров. Шип с якорной конструкцией выдерживает большие нагрузки и ранее хорошо себя показал в других моделях. С ними автомобиль устойчив при наборе скорости и торможении.
Michelin Pilot Alpin 5 SUV 275/50 R19 112V
Модификация одноименных покрышек, ранее устанавливаемых исключительно на легковые машины. Наибольшему изменению подвергся каркас, его усилили под вес кроссовера и внедорожника с приводом 4х4. Модель ориентирована на езду в условиях европейской мягкой зимы с небольшими морозами и осадками. С симметричным типом протектора было достигнуто равномерное распределение нагрузки и оптимальные показатели управляемости.
Достоинства:Лучшие всесезонные модели
Yokohama 265/70R16 112H Geolandar A/T G015
В 2016 году японский производитель разработали уникальный состав резиновой смеси. Главное отличие от конкурентов заключается в добавлении специфического компонента к полимерам, апельсинового масла. Добавка увеличила прочность на растяжение и разрыв. Сохраняется целостность протектора при значительных механических нагрузках и резких температурных перепадах. Нейлоновый корд повышает прочность конструкции.
Достоинства:Triangle TR292 265/60 R18 114H
Протектор разработан посредством компьютерного моделирования и в дальнейшем проведения многочисленных тестов. Кропотливая работа помогла достичь оптимального положения каждого блока на всей площади. Мелкие канавки нивелируют воздействие шума во время поездки. С покрышками Triangle TR292 265/60 R18 114H автомобиль входит в повороты по предсказуемой траектории без каких либо отклонений. Уверенная езда по асфальту, грунту, гравию, камням и даже грязи.
Достоинства:Michelin CrossClimate SUV 225/65 R17 106V
Согласно заверениям производителя всесезонная шина ориентирована на езду в условиях мягкой южной зимы, либо период межсезонья. Протектор с глубокими каналами минимизирует риски столкновения с эффектом аквапланирования. Острые края в сочетании с гладкой частью с противоположной способствуют достижению высокого качества сцепления независимо от дорожного покрытия.
Достоинства:АТ покрышки подойдут большинству владельцев кроссоверов. Универсальное решение показывает себя с хорошей стороны на дорогах в черте города, сельской местности, пересеченной местности и легком бездорожье. Другими словами можно съездить даже на природу, если не углубляться далеко в лес. Независимо от погоды и дорожных условий поездка будет комфортной и незабываемой.
Комментарии
Добавить комментарий Отменить ответ
Ваш адрес email не будет опубликован.
Комментарий
Email *
Сайт
Оставляя комментарий я подтверждаю, что ознакомлен с условиями пользовательского соглашения
Источник: vyborok.com