Что происходит. Действие Chronos: Before the Ashes происходит за сколько-то там лет до событий Remnant: From the Ashes. К тому же приквел — в отличие от Remnant, сюжетная одиночная игра, посвященная борьбе главного героя против загадочного зла из других миров. Фанаты предыдущей игры вполне могут узнать из Chronos новые детали вселенной, однако сюжет едва ли можно назвать сильной стороной этих игр.
К тому же заметных отличий в происходящем нет, несмотря на то, что Chronos вроде бы посвящена совсем другим временам. С точки зрения дизайна мира здесь все ровно то же самое, что и в Remnant, — это существенно снижает ценность новой игры как сюжетного приквела.
Как играется. Почти во всем, что касается геймплея, Chronos: Before the Ashes — это игра жанра souls-like, только без огнестрела, который выгодно выделял Remnant: From the Ashes. Главный герой умеет наносить слабый и сильный удары, блокировать вражеские атаки щитом и уклоняться от них, а также парировать. Сложность всего происходящего вокруг предполагается сама собой, очень ограниченное количество «лечилок» — на месте. После гибели персонаж возвращается к портальному камню (местной контрольной точке). Душ и другой схожей валюты нет — герой просто копит опыт за убийство врагов и прокачивается в отдельном окошке на ходу.
Из уникального — механика старения. Всякий раз умирая, главный герой стареет на год, и его внешность постепенно меняется. Каждые 10 лет ему дают выбрать новый перк, так или иначе соответствующий возрасту, — к примеру, в 20 лет (начинается все с 18 лет) перки сводятся к усилению урона или увеличению выносливости, а к 60 годам речь уже пойдет о грамотном применении магических способностей. Механика занятная, работает она и впрямь неплохо.
Проблема в другом. Chronos: Before the Ashes — не совсем новая игра. На самом деле это порт VR-проекта 2016 года. Та игра была с фиксированной камерой, и Before the Ashes для релиза в 2020 году все же заметно обновили, но это не помогло. Наследие «виртуальной реальности» сильно сказывается: персонаж двигается медленно, удары он наносит с чудовищно «тугими» анимациями, хитбоксы всего просчитаны крайне небрежно. Играть в Chronos как в игру жанра souls-like попросту неприятно — и это убивает все ее положительные стороны.
Как выглядит. Примерно как Remnant: From the Ashes, разве что детализация всего вокруг чуть ниже. Тем не менее минимализм Chronos подкупает — особенно в локациях, которые не ограничены бетонными стенами и стальными решетками. В этой игре полно действительно красивых уровней с неплохим дизайном, однако это сложно назвать веской причиной сыграть в Before the Ashes.
Кому брать. Фанатам вселенной Remnant: From the Ashes наверняка будет интересно узнать больше о любимой вселенной. Кроме того, Chronos будто бы создана для подписочного сервиса вроде Game Pass.
Кому не брать. Всем, кто постоянно ищет новые игры в жанре souls-like. Chronos можно легко пропустить.
Где брать.
- Steam — 1569 рублей
- PS Store — 30 $
- Microsoft Store — 26.49 $
- Как работает редактор раздела «Игры»?