Сюжет
События Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin происходят после финала первой части, но, даже если вы не играли в оригинал, в новой игре всё поймёте без проблем. История начинается с того, что раталосы — огромные огнедышащие виверны — внезапно срываются с места и куда-то улетают. Из-за этого возникают проблемы с экосистемой, а монстры, которые прежде не трогали людей, выходят на охоту.
Вскоре главный герой, молодой Наездник, получает в свое распоряжение яйцо раталоса — создание, которое из него вылупится, по легендам, окажется чудовищем, способным уничтожить мир. Чтобы узнать, правда ли это, герой отправляется в путешествие, в котором ему предстоит познакомиться со множеством необычных персонажей и стать опытным Наездником.
Wings of Ruin — довольно простая история о взрослении, дружбе и верности. Игра постоянно ставит перед игроком новые цели, мотивируя его идти вперёд. Сперва нужно оберегать яйцо, из которого вскоре вылупится маленький дракончик. Затем монстра нужно тренировать, укрепляя связь между главным героем и раталосом. После — научить летать. Всякий раз, когда вы решаете отвлечься от основного сюжета и взяться за побочные активности, Wings of Ruin предлагает новую причину идти дальше по основному квесту.
Для кого-то может стать недостатком тот факт, что главный герой в Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin — немой. Это, впрочем, норма для JRPG — в этой игре озвучены только выкрики персонажа во время сражений, а в роликах за героя общается один из его спутников.
Боевая система
Wings of Ruin отличается от других частей серии тем, что это не экшен с боями в реальном времени, а пошаговая JRPG. С элементами, характерными для серии «Покемон»: в новой Monster Hunter герою предстоит искать яйца разных существ, выращивать монстриков, а затем пользоваться их помощью во время сражений. В оригинале их называют не monster, а именно monstie — так авторы проводят черту между дикими и прирученными созданиями.
При этом исследование мира привычное: герой перемещается по локациям на своих двоих или на спине у монстрика. И чтобы начать сражение, нужно «врезаться» в нужного противника.
В основе боевой системы — принцип «камень-ножницы-бумага». Есть три типа атак: силовые, технические и скоростные. Сила бьёт технику, техника — скорость, а скорость эффективна против силы. Успешно побив вражескую атаку, вы нанесёте увеличенный урон, а сами получите уменьшенный.
Типы вражеской атаки показываются уже во время самой атаки, то есть заранее узнать «раскладку» противника не получится, придётся угадывать. Кроме того, посреди боя враг может впасть в ярость и резко сменить набор атак. Тогда предстоит подстраиваться по новой.
Правда, есть нюансы. Если вы исполните комбо-атаку вместе с монстриком или напарником-человеком, то нанесёте увеличенный урон противнику, а сами останетесь целы. Атаки с помощью «шкалы связи» — своего рода ультимейты — вообще позволяют заставить врага пропустить ход, что будет полезным, если противник заготовил на этот ход что-нибудь неприятное.
Не стоит также забывать, что Wings of Ruin — это всё ещё Monster Hunter, пусть и в другом жанре. В новой игре есть внушительный арсенал оружия (типов вооружения, правда, всего шесть — после той же Monster Hunter: World этого может показаться мало), а также необходимость подбирать стихийный и физический урон под конкретного врага. На месте и возможность уничтожать отдельные части тела монстров для получения лучшей добычи.
В бою герой может использовать три разных вида оружия и до шести монстриков, между которыми позволяют свободно переключаться один раз за ход. Если вы видите, что враг разъярился и, скорее всего, сейчас применит силовую атаку, будет логично призвать монстрика, у которого есть скоростные атаки. И если понимаете, что ваш двуручный меч наносит мало урона, можно достать лук или огромный молот. Или же взорвать противника с помощью бочковой бомбы.
К тому же у монстриков и оружия есть уникальные навыки, которые позволяют сражаться эффективнее. Только не волнуйтесь, если написанное выше выглядит слишком сложным. Игра обучает всем упомянутым геймплейным элементам постепенно и грамотно.
Развитие монстриков
Если в обычной Monster Hunter для победы над врагом вам бы хватило только хорошей экипировки, знания его движений и усидчивости, то в Wings of Ruin ваши компаньоны-монстрики — один из ключевых элементов успеха. Без них вы не сможете ни сражаться, ни исследовать мир.
С монстриками, как и с боевой системой, масса нюансов. Так, чтобы заполучить одного из них, нужно сперва найти его яйцо. Яйца лежат в логовах чудовищ: можно обшарить все логова в определенной зоне, чтобы отыскать нужное яйцо, или найти конкретного монстра, победить его в битве и заставить сбежать в гнездо — и уже оттуда затем забрать трофей. Правда, слоняясь по пещерам, вы можете потратить слишком много времени, а для того, чтобы заставить монстра отступить, нужно для начала понять, как именно это следует сделать. Других вариантов заполучить яйцо нужного монстра тем не менее не существует.
Когда яйцо будет у вас, нужно отправиться в город и высидеть его. Когда монстрик вылупится, вы сможете ознакомиться с его характеристиками и изучить его гены — то есть набор пассивных и активных умений. А вскоре игра позволит вам переносить гены от одного монстрика к другому — благодаря этому можно усиливать отдельные навыки, комбинируя их между собой.
Сделать даже одного крайне мощного монстрика — дело непростое, а в группе их может быть сразу шесть. И ещё несколько монстров нужно оставить на «скамейке запасных» — на тот случай, если вдруг понадобится переплыть реку, а в команде не будет никого, кто умеет плавать.
Может показаться, что описанная система лишь мешает просто бегать и истреблять чудовищ направо и налево, но к ней быстро привыкаешь. Пошёл на задание, увидел редкое логово, заглянул, стащил яйцо и довольный пошел дальше — вполне нормальная ситуация. А если яйцо оказалось редким, да ещё и с хорошим монстриком, — это вообще праздник.
Недостатки
Один из самых очевидных недостатков — графика. Игра изначально создавалась с прицелом на Nintendo Switch, поэтому картинки уровня Monster Hunter: World, вышедшей на более мощных консолях и ПК, ждать было глупо.
Но если низкое качество графики компенсирует удачная стилизация, то деталей в мире игры явно не хватает. Локации или пустынны, или напоминают изломанный коридор с несколькими ответвлениями. Логова монстров и того хуже — в каждом игровом регионе они выглядят по-разному, но собираются случайно из заранее заготовленных кусочков, которых разработчики нарисовали немного.
Искусственный интеллект напарников в бою тоже не блещет. Они атакуют самостоятельно — им нельзя указать конкретную цель для атаки, также не получится сменить тип атаки, из-за чего они постоянно проигрывают столкновения и ломают ваши комбо. Получается, что игра про командное взаимодействие не даёт полноценно управлять этой самой командой, из-за чего бой в любой момент может пойти не по плану.
Вердикт
Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin — хорошая игра, где ставка сделана на механику приручения и выращивания монстриков. Игра, впрочем, неидеальная: толкового искусственного интеллекта напарников не хватает, а мир не способен поразить своей проработкой. Монстры не бродят по карте, не сражаются друг с другом — без игрока здесь просто ничего не работает.
Впрочем, если вы хотите вырастить своего личного ездового дракона, и плечом к плечу с ним воевать, то вам едва ли можно порекомендовать игру лучше. Контента точно хватит надолго: Capcom уже опубликовала дорожную карту, в которой обновления заявлены до октября 2021 года. А там, возможно, и дополнение анонсируют — за первые две недели с релиза купили больше миллиона копий игры.