It Takes Two — классический ромком в формате видеоигры
Коди и Мэй — супруги на грани развода. Они устали от совместной жизни и увлеклись саморазрушением настолько, что не заметили, как стали причинять боль собственной дочери. А вот она сразу поняла, что происходит, и решила спасти родительский брак с помощью магии. Благодаря волшебству Коди и Мэй превратились в игрушечные куклы, которым предстоит обратить заклинание, но прежде — разобраться в самих себе.
Романтические комедии — очень редкий жанр для игровой индустрии. Если постараться, уверен, можно вспомнить элементы ромкома в других играх, но этим все и ограничится. И веских причин тому, как считает обозреватель Rock Paper Shotgun, попросту нет. Не делают игровые ромкомы — и все.
Юсеф Фарес же, пришедший в игры из кино, решил, что так дело не пойдет.
«В игровой индустрии к жанру романтических комедий никогда не обращались, и нам показалось, что пора бы это сделать. Тем более что мы в Hazelight очень любим пробовать то, чего еще никто не делал до нас. И раз уж речь зашла о „ромкоме“, то без кооператива тут не обойтись: как же не создать на его основе множество забавных ситуаций между игроками?»
Юсеф Фарес, Q& A с «Канобу» и представителями других изданий
Сам Фарес своей любимой романтической комедией назвал «Когда Гарри встретил Салли», хотя ее влияние на It Takes Two проследить сложно. Впрочем, полно и других референсов: «Скотт Пилигрим против всех», «Из 13 в 30» или, скажем, «Дорогая, я уменьшил детей». У последнего фильма с It Takes Two вообще много общего. Для Коди и Мэй, размером с ладошку, опасность представляет почти все подряд: белки, ожившие мягкие игрушки и, конечно, старый «злобный» пылесос.
It Takes Two — игра для двоих, идеальный вариант — играть в нее с близким человеком
Герои It Takes Two превратились в куклы не просто так — они таким образом должны наладить отношения. И сделать это Коди и Мэй смогут, только если будут действовать сообща.
«Когда мы делимся историями, мы делаем это вместе. Мы вместе ходим в кино или театр, вместе слушаем музыку. И, как мне кажется, играть в игры тоже куда веселее вместе. Правда, примеров удачного кооператива не так уж и много. Часто все сводится к возможности присоединиться к прохождению в игре, повествование в которой рассчитано на одного человека. Но писать истории сразу для двух игроков, для двух персонажей — это совсем другое дело».
Юсеф Фарес, Q&A с «Канобу» и представителями других изданий
Сыграть в It Takes Two в одиночку не получится при всем желании: управление вторым персонажем с помощью искусственного интеллекта, как во многих других кооперативных играх, невозможно. История и механика It Takes Two располагают к тому, чтобы играть с близким человеком, сидя за одним экраном. Если такой возможности нет, партнёра можно найти и в сети. В таком случае, правда, испарится должный подтекст (романтические отношения людей), однако наслаждаться игрой это не помешает. Ведь It Takes Two — это не только романтическая комедия, но и потрясающий трехмерный платформер.
It Takes Two — отличный платформер, и отчасти это заслуга игр Nintendo
Любовь к платформерам Nintendo в игре Hazelight проявляется во всем — от изобретательности игровых ситуаций и геймплейных механик до разнообразия локаций и связанных с ними декораций.
«Я и все, кто работает в Hazelight, очень любим платформеры. В каком-то смысле наша новая игра — дань уважения играм Nintendo. Думаю, что это многие заметят. Мы даже спрятали в It Takes Two несколько пасхалок, связанных с моими любимыми играми этой компании».
Юсеф Фарес, Q&A с «Канобу» и представителями других изданий
Однажды Фарес сказал, что ни одна механика не будет использоваться в It Takes Two слишком часто. Конечно, если одному герою выдают летающие гвозди, а другому — молоток, становится очевидно, что это механика не на пять минут — в рамках одной главы ее предстоит использовать час или даже больше. Но сами ситуации, головоломки, связанные с ними, — меняются так быстро, что уследить не можешь, и действительно крайне редко повторяются.
То же самое с локациями, ограниченными определенной тематикой. Так, в гараже полно проводов, по которым можно кататься как по рельсам; в стволе огромного дерева воинственные белки сражаются с осами; в комнате дочери уровни состоят из ее игрушек.
Разнообразие декораций запредельное: то крепость из подушек, то мастерская с ожившими инструментами, то средневековый замок, а то и вовсе космическое пространство. Однажды Коди и Мэй даже попадут внутрь калейдоскопа и стеклянного шарика со снегом внутри — и все это так или иначе будет отражено во внешнем виде игры. Такое разнообразие и впрямь где-то за пределами платформеров Nintendo редко встретишь, разве что в недавней Sackboy: A Big Adventure было нечто похожее.
На новую классику жанра It Takes Two, правда, не претендует — но она вроде бы и не пытается. Ее авторы просто хотят, чтобы вам было как можно веселее. Они к тому же прекрасно понимают, что этого веселья не достичь, если сделать неудачное управление — для динамичного платформера это крайне важно.
В It Takes Two герои управляются просто потрясающе — как раз в этом смысле эту игру хочется сравнить, например, с Super Mario Odyssey и ее идеальной точностью во всем, что касается управления Марио. Да и в целом игра Hazelight располагает к тому, что вы будете получать удовольствие от геймплея, а не бороться с кривыми анимациями и не страдать всякий раз, когда герою не удается допрыгнуть до края нужной платформы.
It Takes Two грамотно использует возможности кооператива
Точное управление важно и потому, что все игровые ситуации разрешаются совместными действиями двух игроков. И если один начнет сдавать, второй тоже проиграет. Коди поливает медом из пластмассовой пушки, которую ему выдали белки, а Мэй затем стреляет в этот мед взрывными стрелами — получается логичный ба-бах. Коди прыгает по потокам воздуха над смертоносными вентиляторами, а Мэй вовремя переключает их направление, чтобы мужа не затянуло прямо на лезвия. И так далее.
Секрет в том, чтобы взаимодействовать, поддерживать друг друга и постоянно общаться между собой, чтобы разобраться в происходящем. Это в первую очередь относится к геймплею It Takes Two, хотя та же мысль подается не только через него, но и через историю главных героев. Через историю Коди и Мэй и механику авторы игры транслируют очевидную мысль: отношения — постоянная тяжёлая работа.
Впрочем, It Takes Two — все еще в первую очередь про веселье, поэтому в ней очень много необязательных соревновательных мини-игр, которые можно отыскать, исследуя локации. Например, перетягивание каната, тир, «танчики» и родео на быках. Отличный вариант в моменты, когда хочется выяснить отношения — в шутку, конечно. А еще — подходящее развлечение для вечеринок. Почти Super Mario Party!
It Takes Two — игра, обладающая редкой особенностью. Она для тех, кто в игры играет давно, и в то же время — для тех, кто никогда этого не делал, но очень хочет приобщиться. Еще она веселая, с понятными многим отсылками к фильмам, о которых я упоминал выше, и другим играм.
Но главное — её уникальность за счёт формата ромкома. Похожих романтических комедий в интерактивном виде до сих пор попросту не было.