10 часов игры: повторное знакомство
В релизной версии Pathfinder: Wrath of the Righteous мы успели провести всего 10 часов, что для такой большой ролевой игры, конечно, очень мало. Впрочем, ещё 40 часов удалось наиграть в бета-версию, которая от релизной, как оказалось, отличалась незначительно.
В релизной же версии в диалогах гораздо больше озвученных реплик — правда, не у всех персонажей и далеко не во всех диалогах, даже некоторые важные сюжетные моменты не озвучены. Модели теперь прорисованы так, как изначально задумывалось (в бете им не хватало детализации), каждый компаньон выглядит таким, каким он изображён на портрете — скажем, у Вендуаг и впрямь из спины растут паучьи лапы. К тому же завершена стратегическая часть игры. И сама игра, конечно, тоже завершена — в ней игроков ждут шесть больших актов на 70-80 часов прохождения. На этом отличия от беты заканчиваются.
Wrath of the Righteous начинается с создания персонажа — и это момент, на котором можно потерять с десяток часов времени, поскольку классов, сабклассов и различных особенностей у персонажей здесь столько, что глаза разбегаются. После того, как герой готов, вы отправляетесь в приграничный городок Кенабрес. Вскоре на него нападают демоны во главе с огромным, похожим на саранчу полководцем Дескари. Главному герою уцелеть удаётся лишь чудом: коса, которой вооружён Дескари, разрубает Кенабрес пополам, открывая проход в подземелья, куда и падает ваш персонаж.
Дальнейшая цель — пройти через пещеры, решив судьбу целого народа, и подняться обратно в город, чтобы отбить его у демонов. А затем, когда с чертями будет покончено, герой отправится в крестовый поход, который окончательно положит конец демонической заразе.
Уже в подземельях и полуразрушенном городе герой знакомится с колоритными персонажами. Часть из них — обычные NPC, другие же — ваши компаньоны. Последние — все со своими причудами. Будет в вашей группе и самоуверенный дворянин, и немного наивный полудемон из пещер Кенабреса, и эльфийка, которая сострадательно относится ко всему живому, в том числе и к демонам. Компаньонов в игре много, поэтому составить группу под тот или иной стиль прохождения будет проще простого. Не запретят вам и брать в партию тех напарников, которые вам просто нравятся.
Игровой процесс Pathfinder: Wrath of the Righteous напоминает многие классические партийные RPG. У вас есть команда из шести персонажей, которые путешествуют по миру и ищут приключения. И находят, причем далеко не все задания заканчиваются резней с кучей трупов — иногда достаточно просто поговорить, чтобы избежать конфликта.
Сражениям, впрочем, Owlcat всё равно уделила довольно много внимания и сделала их более сбалансированными, чем в Pathfinder: Kingmaker. В Wrath of the Righteous вы можете сражаться как в режиме реального времени, так и в пошаговом режиме — по своему выбору. Даже больше: вы можете менять режим боя прямо посреди схватки, что иногда бывает очень полезно. Наткнулись на парочку слабых врагов? Их проще раскидать в режиме реального времени. Столкнулись с серьёзным отрядом врагов? Пожалуй, лучше поменять режим на пошаговый, чтобы можно было спокойно обдумать каждое действие.
Механика с выбором боевого режима даёт шанс познакомиться с игрой большему количеству игроков — ведь далеко не все любят битвы в реальном времени, равно как и к пошаговым боям у многих есть вопросы.
Есть и другие различия между Kingmaker и Wrath of the Righteous. В новой игре студия Owlcat улучшила интерфейс, добавила многоуровневые локации, где можно бегать по крышам, а также позволила во время отдыха у костра варить зелья и писать свитки. Кроме того, режим строительства королевства из первой игры разработчики заменили на крестовые походы. О них мы расскажем в ближайшем обновлении рецензии.