Визуальный стиль
Первое, чем Lost in Random может зацепить игрока, — это необычный визуальный стиль, вызывающий в памяти и фильмы Тима Бёртона, и мультфильмы Studio Ghibli, и «Алису в стране чудес». По словам руководителя разработки Клауса Лингеледа, в первую очередь разработчики продумали то, как будет выглядеть будущая игра. «Это произошло до того, как мы придумали игровые механики и подумали об игральных костях», — рассказывал Лингелед.
Все эти ассоциации возникают неспроста. Пусть Zoink и старалась придумать уникальный волшебный мир, источниками вдохновения для разработчиков послужили фильмы, о которых вспоминаешь, когда смотришь на скриншоты Lost in Random.
«У нас в студии Zoink все без ума от „Кошмара перед Рождеством“, и мы давно хотели сделать игру в похожей стилистике. В стилистике „Кошмара“ и фильмов Тима Бёртона», — объяснял креативный директор Олов Редмальм.
Визуальный стиль Lost in Random также формировался под влиянием мультфильмов Хаяо Миядзаки и студии Ghibli. Так, внешний вид королевы, управляющей Случайностью, по словам авторов, отсылает к духу из фильма «Унесённые призраками».
Важнейшую роль в формировании визуального стиля игры сыграли иллюстрации австралийского художника Шона Тана. Его картина, где изображена маленькая девочка, держащая в руках игральную кость, стала для Zoink отправной точкой при создании мира Lost in Random и главной героини игры.
«Мы изучили атмосферу творчества Шона Тана и длинные тени на его картинах, посмотрели материалы и анимацию в мультфильмах студии Laika, удивились реалистичности странных существ, созданных студией Ghibli», — говорил креативный директор Олов Редмальм.
Так и появилось королевство Случайность — мрачное место, где находятся тёмные леса, поля былых сражений и города, по тесным улочкам которого бродят причудливые создания. Ивен отправляется в путешествие по неприветливому сказочному миру, чтобы отыскать пропавшую сестру и узнать жуткие тайны местных жителей.
История о случайности
В мире Lost in Random, когда ребёнку исполняется 12 лет, к нему приезжает сама королева и заставляет бросить Тёмный кубик истины. От цифры, которая выпадет на кости, зависит, в какой из шести городов отправится подросток. Девочка Одд, сестра главной героини, — одна из тех, кому в начале игры и надо бросить кубик. На кости выпадает шестёрка, а это значит, что Одд отправится провести остаток дней в Шестьтопию — царство самой королевы. Но что-то подсказываем Ивен, что в этой истории не всё так просто. Потому она и отправляется на поиски сестры.
«Lost in Random — это история взросления, история борьбы со своим страхом неопределённости. У всех есть в жизни некоторая неопределённость, и мы хватаемся за любую иллюзию контроля, забывая про реальность, где всё постоянно меняется. Меня особенно привлекла эта тема, так как я сам довольно тревожный человек, который постоянно пытается угадать, что ждать от будущего, и старается предусмотреть все возможные варианты. Это просто безумие! Но в то же время настолько жизненно… У меня много друзей, коллег и близких, которые тоже любят попереживать, поэтому я хотел узнать об этом больше. Это история о страхе потерять контроль и, в противовес ему, об умении подстраиваться под обстоятельства и извлекать максимум пользы из любой ситуации», — объяснял креативный директор Олов Редмальм.
Для работы на сценарием Lost in Random студия Zoink привлекла писателя Райана Норта, известного по комиксам «Время приключений» и «Непобедимая девочка-белка» для Marvel Comics. Главная задача Норта заключалась в проработке диалогов и характеров персонажей.
«В мире Случайности живут существа, которые мыслят настолько же случайно, насколько и сложно, и мы знали, что Райан легко справится с задачей „оживления“ этих персонажей! Каждое дерево диалогов похоже на уравнение. Это настоящая поэма со своими драматическими поворотами от первого „привет“ до последнего „прощай навсегда“», — рассказывал креативный директор Олов Редмальм.
Боевая система с картами
Lost in Random — приключенческая игра, где героиня большую часть времени бродит по уровням, общается с персонажами, решает несложные головоломки и собирает коллекционные предметы. Всё как в других подобных играх вроде Sea of Solitude и недавней Psychonauts 2. Элемент, выделяющий игру Zoink на фоне прочих приключений, — это боевая система, завязанная на броске игральных костей и выборе карт, дающих Ивен особые способности. Не последнюю роль в создании этой боевой системы сыграла любовь разработчиков к классическим настольным ролевым играм, в том числе и к Dungeons & Dragons.
«Я большой поклонник Dungeons & Dragons. Помню, как-то раз мы играли вшестером с друзьями в партию, которая длилась два года. Когда она наконец закончилась, мы поняли, что получили огромное удовольствие от игры. Но вместе с тем было немного грустно из-за того, что нашим опытом больше ни с кем нельзя поделиться. Видеоигры — другое дело. Ими может в любой момент насладиться любой желающий», — отмечал креативный директор Олов Редмальм.
Ивен путешествует по королевству Случайность не одна — примерно через час после начала игры к девочке присоединяется ожившая игральная кость по прозвищу Дайси. Во время сражения главная героиня может в буквальном смысле пробросить своего спутника — и в зависимости от выпавшего результата выбрать карту, дающую особую способность. Поначалу Дайси из-за отсутствия некоторых точек на своём тельце выбрасывает только единицы и двойки, но со временем Ивен находит способ починить кубик — после этого он начинает приносить героине результаты получше.
От цифры, выпавшей после броска Дайси, зависит, какие карты Ивен может использовать в сражении. Скажем, исцеляющая карта требует единицу, но вот карту, создающая для героини магический молот, можно вытянуть только, если на кубике выпала тройка. Комбинировать карты в рамках одного броска тоже можно: если Ивен выбросила двойку, она может использовать две исцеляющие карты за раз.
«Мы много обсуждали, как перенести в Lost in Random игровой опыт, который дарят настольные игры. Многие из них основаны на броске игральных костей и принятии решений. Нам хотелось воссоздать и то, и другое в нашей игре, но мы при этом не планировали превращать её в пошаговую RPG. Хотели, чтобы она осталась динамичным экшеном — но с возможностью бросать кубик и принимать решения, исходя из результатов этого броска. Возникла идея: а что, если добавить замедление времени, которое будет включаться после броска? В этот момент игрок может осмотреться вокруг, понять, какой результат на выпал на игральной кости, спланировать свои действия и выбрать те карты, которые будут полезнее всего в этой ситуации. Это очень похоже на то, что обычно происходит в настольных играх: вы бросаете кубик и затем принимаете важные решения, основываясь на результате броска», — объяснял руководитель разработки Клаус Лингелед.
Коротко: пять самых важных фактов о Lost in Random
- Это мрачная сказа в стилистике фильмов Тима Бёртона и мультфильмов студии Ghibli.
- В Lost in Random предстоит исследовать мир и сражаться с механическими стражами злой королевы.
- Боевая системы в этой игре завязана на броске игральной кости и выборе карт, дающих особые навыки.
- В создании Lost in Random участвовал писатель Райан Норт, среди его работ — комикс для Marvel Comics.
- Lost in Random доступна на PC, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series S|X и Switch.