Прошлое персонажей
«Life is Strange: True Colors — игра об эмоциях и переживаниях. Игра о том, как люди налаживают друг с другом отношения и поддерживают их в дальнейшем», — отмечал Зак Гэррисс, глава разработки Life is Strange: True Colors.
Один из главных механизмов продвижения сюжета в новой Life is Strange — диалоги с возможностью выбрать тот или иной ответ. Выбор часто зависит от того, что вам известно о собеседнике и как вы к нему относитесь. Испытывать какие-либо эмоции по поводу персонажей без прошлого крайне сложно: вы не знаете, кто они такие, что они пережили и чем они живут сейчас. Такие персонажи есть, к примеру, в Twin Mirror — такой же нелинейной игре, как True Colors. Главный редактор газеты, который очень любит обниматься (видимо, из-за одиночества), владелец аптеки, недавно переехавший в город и пытающийся сойти за местного, маленькая дочь героя. Эти персонажи — лишь образы, на раскрытие которых у разработчиков Twin Mirror не хватило игрового времени. Образы, необходимые, чтобы создать иллюзию жизни при появлении героя.
Жители шахтёрского города Хэйвен-Спрингс из Life is Strange: True Colors, напротив, жили полной жизнью задолго до того, как Алекс приехала к брату в Колорадо, и продолжают жить за кадром — в то время, пока героиня занимается своими делами. По крайней мере, сценаристы новой Life is Strange изо всех сил стараются убедить в этом.
Так, Гейб, брат Алекс, перебрался в Хэйвен-Спрингс несколько лет назад. Познакомился с Шарлоттой, и вскоре они сошлись — и Гейб стал для 10-летнего парня вторым отцом. Освоившись в городе, он принялся искать сестру, с которой не виделся много лет — по причине, которую спойлерить явно не стоит. Алекс он всё же нашёл. Уже после гибели брата героиня отыщет в письменном столе записку со множеством номеров, принадлежащих всем Чэнь А., на которых Гейб наткнулся в телефонной книге, когда искал сестру.
И это лишь малая часть истории, скрывающейся за персонажем, которого сценаристы выводят из игры в финале первой же главы. Прошлое Гейба помогает вызвать эмоции, о которых и говорил Зак Гэррисс. Его привязанность к сестре объяснила мотивы Алекс. Его гибель дала главной героине мотивацию. Его отношения с жителями Хэйвен-Спрингс породили истории, забавные и не очень, — они возникают в диалогах между персонажами до финала True Colors.
При этом Гейб — далеко не единственный персонаж, у которого в новой Life is Strange есть настолько подробное прошлое. Оно есть у всех важных для сюжета жителей города, благодаря чему мир игры не выглядит созданным только для игрока и героини. Хэйвен-Спрингс — место, которое существовало в прошлом и продолжит существовать после того, как Алекс покинет его.
Другой пример, показывающий, насколько умело авторы игры работают с прошлым своих персонажей, — история Стеф, знакомой фанатам по Life is Strange: Before the Storm. В новой игре девушка сыграет более важную роль, чем в предыдущей, и ввести её в сюжет True Colors авторы решили как раз затем, чтобы для давних поклонников серии в ней сразу же был персонаж с понятным и знакомым прошлым.
«Один из самых важных элементов в сюжете Life is Strange: True Colors — появление Стеф, персонажа, знакомого поклонникам по нашей предыдущей игре, Life is Strange: Before the Storm. После выхода того проекта мы поняли, что Стеф очень понравилась игрокам, и потому сразу стали обсуждать, станем ли возвращать этого персонажа в новой игре. Мы очень хотели рассказать новую историю о Стеф и таким образом установить более плотную связь между True Colors и другими частями серии», — объяснял Зак Гэррисс, глава разработки Life is Strange: True Colors.
Город и социальная сеть
«В True Colors мы хотели создать как можно больше возможностей для погружения в виртуальный мир. Хотели дать игрокам свободу не только в принятии важных для сюжета решений, но и в том, как именно узнавать о Хэйвен-Спрингс и его жителях», — говорил Зак Гэррисс, глава разработки Life is Strange: True Colors.
Знакомиться с историей города и его жителями в True Colors можно и с помощью привычных для серии элементов — записок, содержащих дополнительную информацию о прошлом персонажей, и баннерах, где говорится о грядущих событиях в Хэйвен-Спрингс. Кроме того, у Алекс, как и у героев предыдущих частей, есть смартфон, куда ей приходят смс от друзей. И ещё главная героиня может считывать чужие эмоции, узнавая таким образом, что радует, пугает и злит того или иного персонажа. Почти как чтение мыслей, но далеко не всегда речь идёт об эмоциях в данный момент — иногда Алекс благодаря своей способности слышит обрывки фраз, сказанных кем-то в прошлом.
Всё это делает мир игры живее, но одним из самых важных инструментов повествования для авторов новой Life is Strange стала социальная сеть, где сидят все жители Хэйвен-Спрингс. Для MyBlock сценаристы написали огромное количество текста, оформленного в виде коротких сообщений от персонажей. Читаются они быстро, каждое сообщение соответствует характеру того, кто его написал, и при этом всё написанное отражает то, что происходит в самой игре.
Социальная сеть — не альтернатива многочисленным запискам с минимумом полезной информации. Это важная механика, создающая впечатление, что жители Хэйвен-Спрингс общаются не только с Алекс, но и между собой. В MyBlock они обсуждают приезд Алекс, шутят над Гейбом, который очень волнуется из-за этого, скорбят после его гибели, постят напоминание о том, что на поминальный вечер нужно принести вещь, которая напоминает им о брате Алекс. Затем постепенно приходят в себя, возвращаясь к привычной жизни, и вскоре начинают обсуждать подготовку к ежегодному фестивалю, а кто-то оставляет пишет о том, что Гейбу это мероприятие очень понравилось бы.
И совершенно неожиданно механика с социальной сетью раскрывается, если уже после гибели Гейба натолкнуться на его старые, непрочитанные сообщения. Не так уж и важно, привязались ли вы к нему или нет, поскольку это момент, понятный для всех. Не нужно испытывать сильные эмоции к персонажу игры, чтобы представить, что может чувствовать человек, недавно потерявший близкого и нашедший его старые сообщения у себя в телефоне.
Сложно сказать, хотели ли разработчики True Colors высказаться на тему цифрового бессмертия, но они в любом случае это сделали — и довольно удачно.
Интерактивное окружение
Интерактивное окружение было и в предыдущих частях серии. В Life is Strange игроки всегда могли потратить на исследование локаций больше времени, чем требовалось для продвижения по сюжету, и послушать мысли главных героев по поводу окружающих предметов — памятных фотографий, записок, элементов интерьера, музыкальных инструментов и тому подобного.
В True Colors же проработка окружения стала гораздо детальнее, а количество интерактивных объектов заметно возросло. Да и смысла в этих объектах стало больше, поскольку все они, опять же, созданы в первую очередь для того, чтобы оживить мир вокруг Алекс. И создать у игрока ощущение, что за экранами загрузки героиня и другие персонажи чем-то занимались — писали заметки в дневниках, переставляли вещи в комнатах, разбирали сумки после долгой дороги, играли в видеоигры и слушали музыку.
В бывшей квартире Гейба полно вещей, которые напоминают Алекс о брате. Это и гитара, которую он подарил сестре, и кубок за настольный футбол, сделанный с помощью бутылки из-под виски, и консоль, на которой Гейб играл с Итаном в гонки. В музыкальном магазине, где работает Стеф, найдутся вещи, говорящие о её увлечениях, — например, барабанная установка, на которой девушка сыграет в одной из глав ближе к финалу. А в местном баре, которым управляет городской герой Джед, десять лет назад спасший группу шахтёров от гибели, можно по старинным фотографиям восстановить историю всего Хэйвен-Спрингс.
Интерактивное окружение — неотъемлемая часть любой игры, похожей на True Colors. В той же Twin Mirror точно так же можно бродить по локациям и взаимодействовать с предметами. Но в новой Life is Strange интерактивные предметы не просто дают игроку дополнительную информацию здесь и сейчас — они дополняют общий сюжет, позволяют лучше понять персонажей, вызывают те самые эмоции, о которых говорил Зак Гэррисс, и наполняют дополнительным смыслом прошедшие и будущие события.